Конспект занятия "На помощь Знайке"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "На помощь Знайке" (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_pomoshch_znayke.docx | 87.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 56 »
Конспект занятия
«На помощь Знайке»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(группа общеразвивающей направленности
детей 6-7 лет)
Подготовила:
воспитатель
Филиппова М. М.
г. Оренбург
Организационная форма | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | -познавательно-исследовательская; -игровая; -коммуникативная; -продуктивная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «На помощь Знайке» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | -использование демонстрационного материала; -создание ситуации выбора; -беседа с детьми, разъяснение; -опытническая деятельность; -постановка проблемы; -обсуждение; -наблюдение; -поощрение; -продуктивная деятельность. | |
3 | Итерация образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие | |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет | |
5 | Цель | Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. | |
6 | Задачи | - обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно); - развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; -закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; - упражнять в умении анализировать, делать выводы; -воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. | |
7 Планируемые результаты | |||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Воздушный змей с письмом, карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки», цифры и математические знаки магнитной азбуки, дерево с монетками из золотистого картона, листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке), озеро – ватман с плавающими на нём утками; яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка, сладкий приз. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | Повторение заданий, решение задач-ловушек. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. | Воздушный змей с письмом. |
1.2 | Мотивация деятельности | Воспитатель: Что же мы будем делать? Как поступим? (Ответы детей). | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, я не сомневалась в вашей доброте, и я уверена, что вы обязательно поможете Знайке. | |
2 | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: - Ну что же, отправимся в путь. Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». Воспитатель: - Справились мы с первым заданием. Молодцы ребята! Воспитатель: И здесь у вас все получилось. Отправляемся дальше? Воспитатель: Предлагаю отдохнуть всем. Согласны? Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки Вспомните все, что повторяли, Воспитатель: - Ребята, помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего? - Справились с заданием. Но Знайки что-то не видно совсем. Как вы думаете, что же нам делать? (Продолжать выполнять задания). Воспитатель: - Закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. Видеописьмо: «Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать дорогу домой. Спасибо вам большое. За вашу помощь я дарю вам книжки-малышки, которые вы найдете, если решите пример». | |
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний . | Воспитатель: Отдохнем сейчас с дороги, Подведем скорей итоги. -Скажите, пожалуйста, вы довольны собой? ( Ответы детей). - Что нового узнали? (Ответы детей). - Вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, чтобы помочь Знайке? (Ответы детей). - А помните, ребята, что Знайка приготовил для вас подарок. Чтобы быстрее его найти нужно решить пример: к 4 прибавить 2 получится… (Ответы детей). - Молодцы, правильно, будет 6.Теперь нам нужно найти цифру 6, там нас ждет подарок. (Дети находят коробку с цифрой 6, в которой находятся книжки-малышки). | |
4 | Определение перспективы дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
разработка учебного занятия подготовительной группы...
Конспект занятия «Помощь здоровячкам»
Программные задачи:· Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...
Конспект занятия "Помощь идет"
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....
Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"
Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия "Помощь девочке Жене"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"
Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"...