Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №1
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы: картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе, кубики, компьютер.
]Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение «Что такое школа» (Л. А. Арсенова)
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете и умеете. А как вы думаете, ребята, школа отличается от садика?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто работает в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы еще знаете о школе? Например, как узнать, что начинается урок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А после урока, как вы думаете, чем занимаются дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я для вас приготовила задания. Вот ваше первое задание. На столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово – ШКОЛА.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, выложим из кубиков это слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Теперь следующее задание. Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы, и назвать их.
Игра: «Найди слова, на букву…».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, справились с заданием. А сейчас все дружно встали и немножко поиграли.
Физкультминутка «Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Молодцы. Вот для вас, ребята, следующее задание «Загадки»
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
Он для ручек домом стал.
Называется. (пенал)
Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас. (урок)
Тетради и ручки, учебник, точилку —
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран. (портфель)
Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках (книга)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам следующее задание игра: «Найди свой домик». На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно выполнили задание. Теперь следующее задание игра «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - ,
Линейка - ,
Ластик - ,
Парта -,
Ученик - ,
Двойка - ,
Буква -…и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам следующее задание для ума "Задачки".
Воспитатель:За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответы детей.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками? Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь все дружно встали, ушки навострили и задания повторили (по тексту повторяем движения).
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: Ребята, вот вам следующее задание игра «Да и нет». Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Молодцы, все внимательно меня слушали и правильно отвечали. Теперь следующее задание игра «Викторина». Если вы правильно ответите на вопросы, то на экране увидите правильный ответ.
1. Какого числа дети идут в школу(1 сентября)
2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (цветы)
4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (дневник)
5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники? (парта)
7. Туда школьники идут 1 сентября? (школа)
8. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)
9. Что складывают школьники в портфель? (книги, тетради, ручки)
10. Верхнюю одежду сдаем в? (гардероб)
11. Как называется первая книга школьника? (букварь)
12. В какое время года дети идут в школу? (осень)
13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
14. В школе на доске чем пишут? (мел)
15. Куда выходят ученики, когда отвечают? (к доске)
16. Как называется летний отпуск школьников? (каникулы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания» и всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Школа.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро в школу"....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слыш...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...