КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юночкина Людмила Николаевна

 

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.

Задачи:         

 -   создать положительный эмоциональный фон;

 - развивать логическое мышление, произвольную память, внимание, мелкую моторику;

  -  формировать навыки конструктивного межличностного общения и сотрудничества;

  -  развивать эмоционально-волевую сферу.

Необходимое оборудование: пальмы, обезьяны, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, игра «Твистер», магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию  «Скоро в школу» для детей  6-7 лет

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.

Задачи:        

 -   создать положительный эмоциональный фон;

 - развивать логическое мышление, произвольную память, внимание, мелкую моторику;

  -  формировать навыки конструктивного межличностного общения и сотрудничества;

  -  развивать эмоционально-волевую сферу;

Необходимое оборудование: пальмы, обезьяны, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, игра «Твистер», магнитофон.

                                                    

Ход НОД:

НОД проходит в групповой комнате. Дети приветствуют гостей и  встают на ковер в круг.

Приветствие «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Руки поднимают вверх и произносят: «Доброе утро, небо!», «Доброе утро, солнце!», «Всем гостям, доброе утро!»

Сюрпризный момент стоит на середине ковра под тканью (пальмы с мартышками).

Воспитатель: Хотите узнать, что за сюрприз? Отгадайте загадку:

                                   «В зоопарке, в синей клетке

                                      Ловко прыгает по сетке,

                                      Корчит рожи, ест бананы

                                      Кто? Конечно….(Обезьяна)»

Воспитатель: У нас в гостях целое семейство обезьян. Они пожаловали к вам в гости именно потому, что вы готовитесь идти в школу. Обезьяны тоже очень хотят пойти в школу у себя в джунглях, но многого не знают. Хотят у вас поучиться. Давайте научим, покажем и расскажем, что нужно знать и уметь, чтобы пойти в первый класс.

Вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Будущим первоклассникам необходима зарядка для ума. Обезьяны, будьте внимательны! Запоминайте.

          Упражнение «Хитроумные задания».

Отгадайте, кто или что это:

- бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь);

- зеленый, длинный, сочный… (огурец);

- холодный, белый, пушистый… (снег);

- новая, интересная, библиотечная… (книга);

- маленькая, серенькая, пугливая… (мышь);

- белоствольная, высокая, стройная… (береза).

Логические задачи-шутки:

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? Почему?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?        Почему?

- Кто громче мычит: петух или корова? Почему?

- Сколько грибов можно вырастить из семян ели? Почему?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? Почему?

- Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось? Почему?

Игра: «Скажите наоборот»

Чистый - … (грязный);                       Начало - …(конец);

Быстро - … (медленно);                     Детский - … (взрослый);

Мороз - … (жара);                             Встать - … (сесть);

Высоко - … (низко);                           Поздно - … (рано);

Близко - … (далеко);                          Сухо - … (мокро);

Светлый - … (темный);                      День - … (ночь);

Игра «Путаница имен»

Воспитатель называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.

Молодцы! Справились с заданиями.

Воспитатель: Обезьяны, чтобы успешно учиться в школе нужно выполнять физическую зарядка для здоровья и хорошего настроения.

Всех приглашаем на музыкальную зарядку: «Пяточка – носочек» Звучит веселая музыка. Дети вместе с воспитателем танцуют вокруг пальмы с обезьянами (приглашают гостей потанцевать с ними).

 Молодцы!

Всем спасибо!

Воспитатель: Обезьяны, для будущих первоклассников необходимо знать, где у вас правая рука, где левая. Вы должны знать цвета, форму предмета, поэтому приглашаем вас  на игру: «Твистер» (игра разложена на полу). Часть детей будут зрителями и точно следить за правильным выполнением задания. Другая часть выполнять задания воспитателя.

          - Глеб, правую ногу поставь на первый красный круг, левую на второй синий круг. Правую руку на третий зеленый круг, левую руку поднять вверх. Левую руку опустить на желтый третий круг.

- Полина, левую ногу на второй желтый круг, правую ногу на  второй красный круг. Правую руку на синий третий круг, левую на четвертый зеленый.

- Руслан, две ноги на третий синий круг, правую руку на третий красный круг, левую руку на четвертый синий.

- Полина, две ноги на пятый желтый круг. Две руки на шестой синий круг.

Вопросы для зрителей:

- У кого из ребят правая нога стоит на первом красном круге?

- У кого из ребят две ноги стоят на третьем синем  круге?

- У кого из ребят, левая рука стоит на четвертом синем круге?

- У кого из ребят две руки стоят на шестом синем круге?

(Ответы детей).

         Молодцы!

Обезьяны, будущим школьникам  необходимо уметь считать клеточки, рисовать узоры по клеточкам. Поэтому всех приглашаю за столы.

(На столах у каждого ребенка тетрадный лист с нанесенными на нем двумя точками верхней и нижней - началом отсчета двух  заданий).

Задание № 1 «Рисуем радугу» (высокую и  низкую).

Показ у доски воспитателем. Дети выполняют задание от верхней точки в каждой клеточке до конца строки.

Задание № 2 «Графический диктант»

Слушайте меня внимательно, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Когда проведете линию – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Выполнять задание начинаем от нижней точки. «Две клеточки вверх, одну клеточку вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо и до конца строки продолжите узор самостоятельно.  Молодцы!

Рефлексия

Дети встают в круг. Передают обезьяну друг другу и напоминаем ей, что нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. «Для того, чтобы пойти в школу нужно…»

Воспитатель: «Надеемся, обезьяны, все запомнили и отлично подготовятся к школе».

         Ритуал прощания. Взявшись за руки дети произносят: «Всем, всем до свидания» - тихо, громко, обычным голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы "Огонь"

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей....

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...