Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине
- совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ot_volshebnika_iz_korolevstva_matematiki.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в средней группе.
Тема:
«Письмо от волшебника из королевства математики»
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ д\с №3 «Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны
2017 г.
Возраст детей: 4-5лет
Раздаточный материал:
- пеналы со счётным материалом (на каждого ребёнка)
- карточки с двумя свободными полосками
- полоски разные по длине и по ширине
- геометрические фигуры
- обручи
- карточки с цифрами (кочки)
Программное содержание:
- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр)
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и по ширине
- совершенствовать умение считать в пределах 5 и закреплять знакомство с цифрами как знаками для обозначения числа.
Ход занятия:
Жили-были Степашка и Хрюша в детском саду «Огонёк» группе «Рыбка». Они были настоящими друзьями. Дети всегда играли с ними. И вот однажды друзья получают письмо от волшебника из царства математики.
Воспитатель достаёт письмо и читает.
… Здравствуйте! Степашка и Хрюша. Поздравляю вас с праздником весны и хочу вам напомнить, что вашим друзьям, детям средней группы «Рыбка» исполняется по пять лет и они должны перейти в старшую группу. А готовы ли вы? (ответы детей)
Докажите, что вы готовы. Предлагаю выполнить следующие задания.
Ребята! Будем выполнять предложенные волшебником задания? (ответы детей)
Степашка и Хрюша наблюдают за детьми.
Дети встают в круг:
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, вместе мы играть начнём»
Воспитатель предлагает игру: «Когда это бывает?»
Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем. Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос:
- просыпаемся
- наблюдаем за звёздами
- делаем зарядку и т.д.
Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает следующее задание.
Игра «День и ночь». В группе размещены геометрические фигуры (в обручах), нужно выбрать себе по одной фигуре – это дом; по сигналу «ночь» вы должны занять свои места (играем 2 раза)
После игры дети занимают места на стульчиках и воспитатель объясняет следующее задание: перед нами « болото», на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это «болото» наступая на цифры по порядку.
Выполнив третье задание, дети садятся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
- сравнить красную и жёлтую полоски по ширине, способы сравнения (приложения, наложения)
- сравнить красную и синюю полоски по длине, способы сравнения (приложения, наложения)
- задания со счётным материалом: на верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько услышали звуков; сколько квадратов положили? (ребёнок считает – один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата – всего на верхней полоске четыре квадрата).
Воспитатель просит показать цифру, соответствующую числу квадратов. Дети показывают цифру – 4.
- на нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько услышали звуков;
сколько треугольников положили? (ребёнок считает – пять треугольников).
Воспитатель просит показать цифру соответствующую числу треугольников. Дети показывают цифру – 5.
- сравните количество квадратов на верхней полоске и количество треугольников на нижней полоске, треугольников больше или квадратов или их поровну; что нужно сделать, чтобы квадратов на верхней полоске и треугольников на нижней полоске стало поровну? (ответы детей). Дети должны положить ещё один квадрат на верхнею
полоску (воспитатель отмечает правильные ответы детей и предлагает физ. минутку).
Дети встают около стульчиков.
1-2-3-4-5 все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко – легко подышем.
Сейчас последнее задание от волшебника: «Отвечать быстро и правильно»
- какое сейчас время года?
- сколько весенних месяцев мы знаем?
- расскажите стихотворение о первом весенним месяце («Март» С.Я.Маршак)
- стихотворение «Апрель» С.Я.Маршак
Воспитатель обращается к Степашке и Хрюше:
- Наши дети все задания выполнили, значит, вам не нужно беспокоиться мы все
вместе пойдём в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...