Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними»
Тема | «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Развивающие: - развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. |
Предварительная работа | Счет до 9 |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Интерактивная доска, программа Proptimacs Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Устный счет: 1) посчитать от 1 до 5, 2) посчитать в обратном порядке от 8 до 2, 3) посчитать по порядку квадраты на доске в первом ряду, затем во втором ряду (10 в первом ряду, 9 во втором ряду). - Одинаковое ли количество в обоих рядах? (нет) - В каком ряду меньше квадратов? (во втором) - Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах стало квадратов поровну? (добавить во второй ряд еще один квадрат, или убрать один квадрат в первом ряду). 4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5) посчитать количество ударов в бубен с закрытыми глазами. Игровое упражнение «Сравни фигуры» - Ребята, помните, мы с вами однажды путешествовали на остров Формадор, в страну Формандия? Сегодня, когда я пришла в детский сад, ко мне в окно постучалась чудо - птица – Ворон мастер. В клюве у нее был вот этот конверт (показываю). В этом конверте было письмо, в котором сказано, что у жителей Формадонии случилась беда – они совершенно забыли названия геометрических фигур и не могут отличить четырехугольники от других фигур, и не могут разделить по величине круги. Поэтому своего Ворона мастера прислали к нам за помощью. - Ребята, поможем Формадонцам? |
Основной этап | - Итак, в конверте лежат геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники). - Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет). (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине). Игровое упражнение «Найди четырехугольники». - Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для формадонцев, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники. (Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски) (Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники? Физминутка Любопытная Варвара Повернулась влево, вправо. Посмотрела вверх, посмотрела вниз. Чуть присела на карниз, А потом упала вниз. Игра с кругами - Ребята, жители Формадонии утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги. В конверте 10 больших и 10 маленьких кругов. - Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? - Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? - Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое). - Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения). (Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы). Игровое упражнение «Не ошибись» Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади от воспитателя. |
Заключительный этап | - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Во что играли? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось? - А сейчас мы с вами проводим нашего гостя со всеми знаниями, которые он получил благодаря вам, обратно в Формандию. Я уверена, что Формандцы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
декабрь занятие 2 | 701.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение "Сравни фигуры"
Игровое упражнение "Найди четырехугольники"
Игра с кругами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 1
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствоват...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 3
Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках.ЦЕЛЬ: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Зак...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 4
laquo;Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа» Тема«Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения программного ...