Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

 «Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними»

Тема

«Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);

дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предварительная работа

Счет до 9

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Интерактивная доска, программа Proptimacs

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Устный счет: 1) посчитать от 1 до 5, 2) посчитать в обратном порядке от 8 до 2, 3) посчитать по порядку квадраты на доске в первом ряду, затем во втором ряду (10 в первом ряду, 9 во втором ряду).

- Одинаковое ли количество в обоих рядах? (нет)

- В каком ряду меньше квадратов? (во втором)

- Что нужно сделать, чтобы в обоих рядах стало квадратов поровну? (добавить во второй ряд еще один квадрат, или убрать один квадрат в первом ряду).

4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5) посчитать количество ударов в бубен с закрытыми глазами.

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

- Ребята, помните, мы с вами однажды путешествовали на остров Формадор, в страну Формандия? Сегодня, когда я пришла в детский сад, ко мне в окно постучалась чудо - птица – Ворон мастер. В клюве у нее был вот этот конверт (показываю). В этом конверте было письмо, в котором сказано, что у жителей Формадонии случилась беда – они совершенно забыли названия геометрических фигур и не могут отличить четырехугольники от других фигур, и не могут разделить по величине круги. Поэтому своего Ворона мастера прислали к нам за помощью.

- Ребята, поможем Формадонцам?

Основной этап

- Итак, в конверте лежат геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник. Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники).

- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет). (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для формадонцев, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

Физминутка

Любопытная Варвара

Повернулась влево, вправо.

Посмотрела вверх, посмотрела вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Игра с кругами

- Ребята, жители Формадонии утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги. В конверте 10 больших и 10 маленьких кругов.

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое).

- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди, сзади от воспитателя.

Заключительный этап

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Во что играли? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами проводим нашего гостя со всеми знаниями, которые он получил благодаря вам, обратно в Формандию. Я уверена, что Формандцы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл декабрь занятие 2701.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 2

Игровое упражнение "Сравни фигуры"

Слайд 3

Игровое упражнение "Найди четырехугольники"

Слайд 4

Игра с кругами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 1

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствоват...

Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 3

Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках.ЦЕЛЬ: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Зак...

Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 4

laquo;Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа» Тема«Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа»Программные задачиЦель: выявить уровень освоения программного ...