Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа»
Тема | «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…», - совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивающие: - развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, - развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Предварительная работа | Счет до 5 |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Интерактивная доска. Раздаточный материал. Двух полосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей). |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровое упражнение «Строим снежную крепость». Работа организуется на трехполосном наборном полотне. Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?») После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.) На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.) Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили снежную крепость». |
Основной этап | Игровое упражнение «Играем с льдинками». Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку“ больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Девять.) Почему вы отсчитали девять „льдинок“? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.) Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку“ меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Восемь.) Почему вы отсчитали восемь „льдинок“?» Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»». Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй». Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок». Игровое упражнение «Строим ледяной дом».
Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок). Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах. |
Заключительный этап | - Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
декабрь занятие 4 | 774.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение "Играем с льдинками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 1
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствоват...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 2
laquo;Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними»Тема«Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»Программные ...
Интерактивная математика. НОД декабрь занятие 3
Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках.ЦЕЛЬ: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Зак...