Интерактивная математика. НОД март занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд».
Цель:
1.Познакомить с записью числа10.
2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
3.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материал: наборное полотно с числовой лесенкой (до10).
Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад пришло письмо от продавца игрушек. Он просит помочь сосчитать игрушки. Для этого нам нужно разгадать загадку:
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это?
Дети: - Десять!
Воспитатель: - Правильно, ребята. (на доске крупное изображение цифры 10.)
1 часть: Игра «Числовая лесенка»
Воспитатель: Я буду называть ряд, а вы называйте, который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.
Дети как правило, знают, как записывается число 10.
Воспитатель: - Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).
Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? Дети: - один нуль.
Воспитатель: - С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).
2 часть:
Физкультминутка
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движения)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
3 часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.
«Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.
4 часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
март занятие 2 | 15.69 КБ |
Слайды интерактивного занятия | 785.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд».
Цель:
1.Познакомить с записью числа10.
2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
3.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материал: наборное полотно с числовой лесенкой (до10).
Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад пришло письмо от продавца игрушек. Он просит помочь сосчитать игрушки. Для этого нам нужно разгадать загадку:
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это?
Дети: - Десять!
Воспитатель: - Правильно, ребята. (на доске крупное изображение цифры 10.)
1 часть: Игра «Числовая лесенка»
Воспитатель: Я буду называть ряд, а вы называйте, который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.
Дети как правило, знают, как записывается число 10.
Воспитатель: - Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).
Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? Дети: - один нуль.
Воспитатель: - С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).
2 часть:
Физкультминутка
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движения)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
3 часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.
«Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.
4 часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра "Числовая лесенка"
Игровое упражнение "Игрушки для котенка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД март занятие 1
laquo;Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»Программное содержание:Закреплять навыки количественного и порядкового счё...
Интерактивная математика. НОД март занятие 3
Конспект Тема: «Кораблики уходят в море» Программное содержание:Цель: учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа от 5 до 10, называть части, полученные от ...
Интерактивная математика. НОД март занятие 4
Тема: «Раздели круг на части»Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить на...