Интерактивная математика. НОД март занятие 1
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

 «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
  2. Познакомить с цифрой ноль;
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;
  4. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический материал: цифры от 1-10; 9 цветов; цифры от 0 -9; желтые и зеленые квадраты; письмо от Маши и Медведя, картинки Маши и Медведя, игрушки героев.

Раздаточный материал: домики с цифрами на крыше от 6 до 10; цифры от 0-9; 5 полосок разной длинны.

Ход НОД:

Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда, когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь) Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на доске.

Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

- В конверте написаны задания.

Слушайте внимательно первое задание: «Засели домики» Домик с цифрой 5

Сегодня мы раскроем секрет числа 5 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (1 звук, а второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко.

Сколько выложили? (один синий квадрат, какую цифру поставили в домик? (1).

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5?

Кладем, где 1 синий квадрат 4 оранжевых квадрата. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (4). Сколько синих квадратиков? (1синий квадрат, а сколько оранжевых? (4, а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

Как мы получили число 5? Из каких чисел? (С помощью чисел 1 и 4, а всего 5.)

А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько синих квадратов, сколько услышите звуков. (2 звука) Сколько выложили квадратов? (2 квадрата)

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5? (3 квадратика) Выкладываем рядом с синими квадратами 3 оранжевых квадрата. Сколько всего квадратов? (5 квадратов) Как получили число 5? (из чисел 2 и 3, а всего 5). Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5? Давайте назовем числа? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1)

А теперь возьмем второе задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр. (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах) Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Гимнастика для глаз.

В конверте есть еще одно задание для вас. Маша просит вас измерить ширину коврика, который ей подарил Мишка. Ребята я предлагаю вам измерить ширину коврика двумя способами: большими шагами мерами и маленькими шагами-мерами.

Давайте выберем двух ведущих, которые будут выполнять задание (при помощи считалки дети выбирают ведущих). Один ребенок измеряет коврик большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины коврика? Что можно сказать об этих числах? Ребята измеряли одну и ту же ширину? Почему числа получились разные. (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, при измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.

Физминутка:

У Маланьи, у старушки (Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так... (Повторяют движения за ведущим)

Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю. Игровое упражнение: «Сколько осталось» Маша предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9. Обращает внимание на доску, где размещены 9 цветочков одинакового цвета, предлагает сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти ее у себя, обвести по контуру и определить, на что она похожа.

Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски» Нужно разложить полоски начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет» Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

 

 

                                                                                                                                                                                      

 

 

             

 

 

 

 

                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
  2. Познакомить с цифрой ноль;
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;
  4. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический материал: цифры от 1-10; 9 цветов; цифры от 0 -9; желтые и зеленые квадраты; письмо от Маши и Медведя, картинки Маши и Медведя, игрушки героев.

Раздаточный материал: домики с цифрами на крыше от 6 до 10; цифры от 0-9; 5 полосок разной длинны.

Ход НОД:

Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда, когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь) Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на доске.

Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

- В конверте написаны задания.

Слушайте внимательно первое задание: «Засели домики» Домик с цифрой 5

Сегодня мы раскроем секрет числа 5 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (1 звук, а второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко.

Сколько выложили? (один синий квадрат, какую цифру поставили в домик? (1).

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5?

Кладем, где 1 синий квадрат 4 оранжевых квадрата. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (4). Сколько синих квадратиков? (1синий квадрат, а сколько оранжевых? (4, а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

Как мы получили число 5? Из каких чисел? (С помощью чисел 1 и 4, а всего 5.)

А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько синих квадратов, сколько услышите звуков. (2 звука) Сколько выложили квадратов? (2 квадрата)

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 5? (3 квадратика) Выкладываем рядом с синими квадратами 3 оранжевых квадрата. Сколько всего квадратов? (5 квадратов) Как получили число 5? (из чисел 2 и 3, а всего 5). Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5? Давайте назовем числа? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1)

А теперь возьмем второе задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр. (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах) Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Гимнастика для глаз.

В конверте есть еще одно задание для вас. Маша просит вас измерить ширину коврика, который ей подарил Мишка. Ребята я предлагаю вам измерить ширину коврика двумя способами: большими шагами мерами и маленькими шагами-мерами.

Давайте выберем двух ведущих, которые будут выполнять задание (при помощи считалки дети выбирают ведущих). Один ребенок измеряет коврик большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины коврика? Что можно сказать об этих числах? Ребята измеряли одну и ту же ширину? Почему числа получились разные. (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, при измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.

Физминутка:

У Маланьи, у старушки (Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так... (Повторяют движения за ведущим)

Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю. Игровое упражнение: «Сколько осталось» Маша предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9. Обращает внимание на доску, где размещены 9 цветочков одинакового цвета, предлагает сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти ее у себя, обвести по контуру и определить, на что она похожа.

Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски» Нужно разложить полоски начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет» Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

                                           

             

                   

                        

        

                        

                     

                       

        

                

        

                                                

        

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Засели домики с цифрой 5 1 4 2 3 5

Слайд 4

2 5 7 10 3 1 6 4 8 9

Слайд 6

"Разложи полоски"

Слайд 7

"Где находится предмет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД март занятие 2

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд».Цель:1.Познакомить с записью числа10.2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.3.Продо...

Интерактивная математика. НОД март занятие 3

Конспект Тема: «Кораблики уходят в море» Программное содержание:Цель: учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа от 5 до 10, называть части, полученные от ...

Интерактивная математика. НОД март занятие 4

                  Тема: «Раздели круг на части»Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить на...