«День рожденье Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений у детей) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений у детей) во второй младшей группе на тему «День рожденье Мухи Цокотухи»
Цель:
Развитие логико-математических представлений младших дошкольников посредством игры, умения использовать разные способы познания: анализ, сравнение; умения отражать, полученные результаты в речи; закреплять навыки использования дидактического пособия палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Задачи:
-формировать умение соединять целое из частей;
-совершенствовать умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету, форме);
-научить детей считать до четырех, обозначать число четыре соответствующей цифрой;
-развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
-воспитывать желание узнавать что-то новое.
-внесение эмоционального заряда.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Предметы быта», дидактические игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, разгадывание загадок.
Используемые технологии:
1.Технология развивающего обучения
2.Технология личностно-ориентированного подхода
3.Здоровьесберегающая технология
4. Технология проблемного обучения
Методы, приёмы и формы работы:
1.Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)
2.Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)
3.Практический (физминутка, решение задач)
4.Игровой метод
5.Индивидуальная и групповая формы работы
Оборудование: телефон; палочки Кюизенера (на каждого ребенка комплект из четырех палочек); картинки с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки (на каждого ребенка); изображение самовара; доска; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); маска Мухи-Цокотухи; два подноса с объемными фигурами красного, синего, желтого цветов (набор геометрических фигур Дьенеша); три тарелки соответствующих цветов; кузнечик, пчела, бабочка, муравей, конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришло очень много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Ой, вы слышите? Звонит телефон? (Отвечает на звонок).
«Алло! Здравствуй, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо! Сейчас я ребят спрошу!»
Ребята! Звонила Муха-Цокотуха! Ей нужна наша помощь. Согласны ей помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Муха Цокотуха так высоко живёт, что я даже не знаю, как мы туда заберёмся. Как вы думаете, как нам туда добраться? (проблема) (Ответы детей - по лестнице и т.п.).
Воспитатель: Я вам предлагаю построить лесенку! А из чего же ее можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать лесенку из цветных палочек. По лесенке мы к ней поднимемся! Проходите за стол.
Перед каждым ребенком лежит тарелка с палочками Кюизенера, соответствующих количеству, цвету и длине ступенек, картинка с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки.
Воспитатель: Из чего же мы с вами будем строить лесенку?
Дети: из цветных палочек.
Воспитатель: Ребята! Скажите, какого цвета самая короткая палочка? (белая) Какого цвета самая длинная палочка? (красная) Лесенку мы будем строить от самой длинной палочки, до самой короткой. Сначала возьмем палочку красного цвета и положим ее на ступеньку красного цвета. Затем возьмем палочку голубого цвета и положим на ступеньку голубого цвета. Затем розовую и белую.
Дети под контролем воспитателя раскладывают палочки.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех лесенка получилась? Теперь внимательно посмотрите на свою лесенку и скажите, какого цвета самая короткая ступенька? (белая).
А какого цвета самая длинная ступенька (красная). А теперь скажите мне, какая ступенька лежит между красной ступенькой и розовой ступенькой (голубая). Молодцы! Какая ступенька лежит между голубой ступенькой и белой ступенькой (розовая).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель одевает шапочку-маску и превращается в Муху-Цокотуху.
Муха: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы пришли мне помочь? Какие вы молодцы!!!
Ой! Ребята! У меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар! Но самовар- то мой разбился! Что мне делать? (Ответы детей) Проблема
Муха: А вы поможете мне его починить? Тогда пойдемте со мной. (идут к следующему столу).
У меня осталась картинка моего самовара. (Вывешивает изображение самовара на мольберт) Вот какой у меня был самовар. Красивый? (Ответы детей)
Муха: У вас на тарелках лежат ПАЗЛЫ (Изображение самовара, разрезанное на четыре части). Это осколки моего самовара. Вам нужно их соединить, чтобы получился самовар, как у меня на картинке.
Дети выполняют задание под контролем Мухи.
Муха: Ребята! Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать! Наверное, вы устали? Давайте немножко отдохнем!
(Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).
Дети повторяют движения за мухой.
Крутобокий самовар(руки на талию, повороты в стороны)
Он пыхтит пуская пар(пыхтят)
Руки в боки, ноги в стол(топают)
И пошел, пошел, пошел(ходьба по кругу)
Вот варенье(левая рука вперед)
Вот ватрушки(правая рука вперед)
Вот вам пряники и сушки(две руки вперед)
Повторяется два раза.
Муха: Ой! Ватрушки! Варенье! Печенье!!! Я же приготовила печенье! Но я так торопилась, что высыпала печенье на подносы. Вот, посмотрите, а красиво для гостей подавать печенье на подносе? На что его можно разложить? (Ответы детей).
Муха: Ребята, а у меня тарелки одинаковые? А печенье? (На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цветов). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном (лимонное) Оно какого цвета? (желтое) Какой формы? (Круглое) А это печенье со сливой (сливовое) Оно какого цвета? (синее) Какой формы? (треугольное) А вот у меня печенье с клубникой (клубничное). Оно какого цвета? (красное) Какой формы? (треугольное)
Муха берет три тарелки красного, синего, желтого цвета. На дне красной тарелки наклеен треугольник, синей - квадрат, желтой – круг.
Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? (желтая) Какая фигура нарисована? (круг) Какое печенье мы сюда положим? (желтое, круглое)
А эта тарелка какого цвета? (синяя) Какая фигура нарисована? (квадрат) Какое печенье мы сюда положим? (синее, квадратное)
А эта тарелка какого цвета? (красная) Какая фигура нарисована? (треугольник) Какое печенье мы сюда положим? (красное, треугольное)
Ребята, а в какую тарелку мы положим круглое печенье? (в желтую) Квадратное? (в синюю) треугольное?(в красную)
Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста, помогите. Чтобы было красиво, разложите печенье по тарелкам.
Дети выполняют задание под контролем мухи.
Муха: Ребята, а вот и гости ко мне идут! Пойдемте их встречать! (Дети садятся на стульчики)
- Ой, кто же это первым ко мне спешит? Это кузнечик. (звук кузнечика)
Ребята, а где живет кузнечик? (в траве и т.д.) Какого он цвета? (зеленого) Ребята, покажите свои уши. Где они находятся? (на голове) Как вы думаете, у кузнечика есть уши? Где они находятся? (ответы детей) Вы думаете, что уши у кузнечика на голове? Но на самом деле это не так. Голова у кузнечика круглая и не имеет ушей. Уши у кузнечика находятся на ногах.
Стрекочет это насекомое с помощью своих крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое, и получается песенка. Давайте ее вместе с кузнечиком споем эту песенку. (звук кузнечика)
- Кто - то еще торопится ко мне в гости! (пчела) (звук пчелы)
Воспитатель: Давайте пожужжим как пчелки: з-з-з…..
Ребята, а чем же нам полезны пчелы?
Конечно, они делают мед! У пчелы есть удлиненный хоботок – «носик». Им она высасывает нектар с растений и превращает его в мед.
Мед, который дают пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний. Пчелки - трудолюбивые, умные насекомые, но защищаясь, могут укусить. Он может быть опасен для человека, поэтому трогать пчелу руками не стоит.
- А вот и новый гость! Кто же это? (бабочка)
Воспитатель: Бабочки зимуют в укромных местах, а с первым теплом стремятся навстречу солнцу. Они порхают, перелетая с цветка на цветок.
Ребята, наша бабочка просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек очень хрупкие и они могут погибнуть.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей? (много) А давайте их посчитаем. Один, два, три. Всего 3 гостя.
Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это? (муравей)
Давайте посчитаем, сколько стало гостей. Один, два, три, четыре - всего 4 гостя. Стало гостей больше или меньше? (больше) Было …? 3 гостя. Приполз …(один), стало… (сколько)? 4 гостя. Давайте вместе скажем. Повтори Маша, повтори Саша. Мы их угостим конфетами (дети угощают гостей конфетами) Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем. Сколько всего конфет? Всего 4 конфеты. Посчитай Маша, посчитай Даша.(один, два, три, четыре, всего 4 конфеты) Запомните, конфет 4. А сколько гостей? 4 (если не отвечают - «давайте посчитаем») Конфет столько же сколько гостей. Повтори Маша, Саша, вместе. Их поровну, одинаково. Повтори Сережа, Катя, вместе.
Муха: Какие вы молодцы! Вот так день рождения у меня получилось!!! Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)
Муха снимает маску и превращается в воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Где вы были? (в гостях у Мухи Цокотухи на дне рождения) Что вы делали? (гостей встречали, самовар чинили, раскладывали печенье и т.д.) А что с самоваром случилось? Молодцы, помогли Мухе Цокотухе. Кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (конфетами). Сколько было конфет? 4 конфеты. Давайте скажем еще раз: гостей столько же сколько и конфет, поровну, одинаково. (Ответы детей).
В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок печенье. (Показывает печенье в корзиночке)
Пойдемте мыть руки и пить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
«День рождения Мухи-Цокотухи»
НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...