Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
проект по математике (старшая группа) на тему

Виноградова Юлия Викторовна

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Проект непосредственной образовательной деятельности

          с детьми старшей группы по теме «День рождения Мухи-

          цокотухи» (ФЭМП).

                                           Проект разработан как зачетная работа по модулю

                                                       «Образовательные технологии деятельностного типа

                                                       в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

                                                       Виноградовой Юлией Викторовной воспитателем

                                                       ГБДОУ №6 Красносельского района города Санкт-

                                                       Петербурга .

                                                       Руководитель: Воробей Тамара Тимофеевна.  

                                                      Санкт-Петербург 2014 год.             

Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей.

Задачи.

Обучающие: 

- закрепить знания детей о насекомых, среде их обитания;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, правильное написание      

  цифр; 

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

- развивать конструктивные  способности детей;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

-  развивать умение рассуждать;

- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и память, навыки

  балансирования.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

                                      Реализуемые образовательные области.     

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Физическое развитие.

                             Используемое игровое оборудование.

  1. Интерактивная доска SMART.
  2. Доска на роликах.
  3. Сырный ломтик.
  4. Кочки на болоте.
  5. Набор полупрозрачных кубиков №1.
  6. Палитра.
  7. Сенсино.

                                    Проектирование НОД.

Художественная литература.

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Степанов «Стрекоза», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», Г.Скребицкий «Счастливый жук», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Разгадывание загадок о насекомых.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пчелка на цветке», «Божья коровка на листке».

Аппликация «Стрекоза», «Бабочки на лугу».

Лепка «Паук на паутине».

Музыка.

Прослушивание Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля», С.Прокофьев «Шествие кузнечиков», Р.Шуман «Бабочки».

Разучивание  песни «В траве сидел кузнечик»  (сл. Н.Носова, муз. В.Шаинского).

Социализация.

Д/И «Чей дом?», «Кто кем был?», «Кто как передвигается?».

Театрализация сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

Безопасность.

Беседа «Вредные и полезные насекомые».

Рассматривание иллюстраций  по теме, просмотр мультимедийной презентации «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Сотрудничество с семьей.

Придумывание загадок про насекомых.

Папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых».

Понаблюдать за насекомыми во дворе, на даче, дома.

                                                             Ход НОД.

В. Ребятки, встали на дорожку, подровняли ножки. Сегодня утром  я нашла  у наших дверей вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем может лежать? Может посмотрим? Маша, открой, пожалуйста, конверт. Что там лежит интересно?

Д. Открытка.

В. Да, это не просто открытка, это приглашение. «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на именины. Вчера я шла по полю и нашла денежку, купила на базаре самовар, я угощу вас самым вкусным чаем. Жду вас с нетерпением». От кого же это приглашение?

Д. От Мухи-цокотухи.

В. Правильно. Здесь еще что-то написано «По дороге ко мне вы встретите моих друзей, возьмите их с собой, они маленькие и нуждаются в вашей защите и помощи». Ребята, помогите мне вспомнить, кто пришел в гости к Мухе-цокотухе на именины?

Д. Сороконожки, бабушка пчела, кузнечик, блошки.

В. Как назвать их одним словом?

Д. Насекомые.

В. Сколько  у мухи друзей! А враги у нее есть, как вы думаете?

Д. Да, это пауки и птицы.

В. Путь до жилища мухи не близкий. Давайте посмотрим по карте, как нам туда дойти.

 Д. Идем прямо до леса, затем поворачиваем вправо и идем до болота, потом поворачиваем налево и идем до пруда, там поворачиваем направо и приходим на луг.

В. Хотите добраться до леса быстро? Тогда садитесь на чудо-доски быстроходные и вперед (доски на роликах).

 (На доске слайд «Лес»).

В. Вот мы и в лесу. Кого из друзей мухи можно встретить в лесу?

Д. Муравьев, жуков, комаров.

В. А каких насекомых в лесу нужно опасаться?

Д. Клещей.

В. Идем осторожно, чтобы друзья мухи не попали в паутину паука, а мы с вами не встретили клеща.

 (Сырный ломтик).

В. Вот мы и до болота дошли.

 (На доске слайд «Болото»).

 В.  Кто вспомнит, каких насекомых можно встретить на сыром болоте?

Д. Комаров, мошек.

В. А вы умеете говорить по комариному?  Попробуем з-з-з-з-з, молодцы. Как через болото будем перебираться? Какие есть предложения.

Д. По мосткам, кочкам.

В. А вот и кочки! Но кочки на болоте очень опасные. Если встанешь не на ту кочку, то можешь провалиться в топь. Пойдем только по тем кочкам на которых цифры написаны правильно и помогайте друг другу.

 (Кочки на болоте цифры от 1-10).

В. Мы пришли к пруду. Каких насекомых можно встретить здесь?

  (Слайд «Пруд»).

Д. Стрекоз, жуков плавунцов.

В. Пруд большой. Вы видите какой-нибудь мостик?

Д. Нет.

В. Как нам перебраться на другой берег?

Д. Можно переплыть, построить мост, плот…

В. Предлагаю построить плот. Нас много и мы сразу все на нем переплывем на другой берег. Ребята, а я не знаю из чего нужно строить плот. А вы знаете?

Д. Из бревен, досок.

В. Начнем строительство? Нам нужен большой, крепкий плот.

 (Полупрозрачные кубики №1).

В. Вот мы и на другом берегу.

  (Слайд «Луг», аудиозапись «Жужжание пчел, стрекотание кузнечиков»).

В. Где это мы?

Д. На  лугу.

В. А чьи голоса вы слышите?

Д. Пчел, кузнечиков.

В. Посмотрите, сколько здесь пчел. Что они делают?

Д. Собирают нектар.

В. Интересно, в какой улей полетит каждая пчела? Давайте решим пример и узнаем.

 ( На интерактивной доске  Д/И «В какой улей летит пчела?»).

В. А вот и домик Мухи-цокотухи. Сколько всего вкусного она для нас приготовила. Где же она все это взяла?

Д. В магазине.

В. Давайте посчитаем, сколько и каких продуктов она купила.

  (Палитра счет от 1-10 карточка «магазин»).

В. Как то тихо стало . Пока мы с вами считали, паук утащил всех насекомых. Что будем делать?

Д. Спасать.

   (Сенсино с тактильными поверхностями).

В. Всех освободили , пора и за стол садиться. Кого посадим первым? Кого вторым? Ребята, а вы не забыли, что у мухи сегодня именины? Что принято дарить на именины?

Д. Подарки.

В. Кто из вас помнит, что подарили мухе ее друзья насекомые? Давайте и мы подарим мухе подарки. Возьмите фломастер и нарисуйте мухе подарок.

 (На листах геометрические фигуры.  Нужно дорисовать детали).

В. Ну вот и закончился праздник, пора домой. Муха-цокотуха благодарит вас за помощь и дает вам на дорогу конфеты. До свидания, муха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....