«День рождения Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе на тему:
«День рождения Мухи-Цокотухи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._itogovoe_muha.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республика Башкортостан
НОД во второй младшей группе на тему:
«День рождения Мухи-Цокотухи»
Бочарова И. И.,
Воспитатель высшей
квалификационной категории
2013 г.
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка, «Безопасность».
Интеграция видов деятельности – игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.
Цели и задачи:
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, закреплять умение принимать игровую задачу, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к различным видам театра ( в том числе театру из пуговиц), имитировать движения, развивать способность следить за театрализованным представлением.
«Познание»
- закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Развивать умение понимать вопросы «Чего больше (меньше)». Упражнять в различии пространственного направления от себя: вверх – вниз, вперед – назад; продолжать учить различать правую и левую руку. Формировать пространственные отношения над, под. Расширять представления о насекомых. Формировать представления о свойствах воды (пролитую воду можно собрать губкой.)
«Коммуникация»
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая других.
«Чтение художественной литературы»
- эмоционально воспринимать стихотворения, слушать внимательно, понимать его содержание.
«Труд»
- побуждать оказывать помощь нуждающимся.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях, развивать воображение, двигательное творчество.
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
«Безопасность»
- учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми.
«Музыка»
- продолжать учить импровизировать, развивать умение двигаться по кругу, выполнять движения в соответствии текста песни, подпевать слова. Развивать интерес к различным видам те
Оборудование:
- стульчики, мольберт, картинки насекомых, театр из пуговиц «Муха-Цокотуха», самовар, 2 миски, поролоновые губки .
Предварительная работа:
- чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите слушать и смотреть сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А в сказку хотите попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмитесь за руки и в путь.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Сказка нас привела в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Светит солнышко с утра
Просыпается листва,
И проснулись паучки
И трудяги муравьи
Прыгают кузнечики
Зажужжали мухи,
Залетали бабочки
Радуясь весне!!!!!
( по мере называния насекомых показывать картинки с их изображением прикрепленные на доске)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Давайте посчитаем насекомых.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Дети, а в какой сказке живут муха, комар, кузнечик, бабочки?
Дети: В сказке «Муха - Цокотуха».
Воспитатель: А вот и сама героиня сказки. Поздоровайтесь с ней (показывает героев сделанных из пуговиц)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: У мухи сегодня день рождение и она просит вас ей помочь. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для начала нужно гостей пригласить. Возьмите насекомых в правую руку, поднимите их вверх, опустите вниз, вынесите вперед, назад, переложите в левую руку, в правую (дети выполняют задания).
Воспитатель: Теперь насекомые отправятся к Мухе - Цокотухе и будут слушать музыку и выполнять соответствующие движения.
Музыкально дидактическая игра «Гости»
Воспитатель: Теперь поможем узнать, хватит ли всем гостям стульев. Вот стулья (Большие пуговицы) и гости (насекомые сделанные из пуговиц). Как вы думаете, хватит ли всем гостям стульев? (дети предполагают).
Воспитатель: А как проверить?
Дети: Нужно гостей рассадить на стулья, тогда увидим (дети рассаживают гостей на стулья и выясняют, что один стул лишний)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и гостей и стульев стало поровну?
Дети: Нужно один стул убрать (убирают).
Воспитатель: Сколько теперь и столов и стульев?
Дети: И столов и стульев поровну.
Воспитатель: А гости расселись, давайте посмотрим, кто, где сидит (герои выстроены в три ряда).
Воспитатель: Кто сидит над пауком, под комаром, над бабочкой и т.д. (дети отвечают)
Воспитатель: Муха-Цокотуха приготовила для своих гостей чай вот в таком большом самоваре. Посмотрите, вода из самовара растеклась, что же нам делать (дети предполагают).
Воспитатель: давайте попробуем собрать воду губками.
Экспериментальная деятельность с водой «Вытри лужу»
(Дети собирают воду в миску и делают вывод, что воду можно вытереть).
Воспитатель: Все готово для праздника давайте поздравим муху и споем для нее «Каравай»
Хоровод «Каравай»
Воспитатель: Сегодня мы играли в сказку, играли с насекомыми, а в жизни можно трогать их.
Дети: нет, они маленькие и хрупкие, а еще могут укусить.
Рефлексия
Воспитатель: Герои, какой сказки к нам сегодня приходили?
Как можно назвать всех героев сказки, одним словом? Можно ли насекомых брать в руки? (ответы детей)
Из чего были изготовлены насекомые?
Воспитатель: А теперь муха приглашает нас пить чай.
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...