«День рождения Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бочарова  Ирина Ивановна

НОД во второй младшей группе на тему:

«День рождения Мухи-Цокотухи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._itogovoe_muha.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» городского округа

 закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республика Башкортостан

НОД во второй младшей группе на тему:

«День рождения Мухи-Цокотухи»

                                  Бочарова  И. И.,

Воспитатель высшей

квалификационной  категории

    2013 г.

Форма проведения – групповая.

Образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка, «Безопасность».

Интеграция видов деятельности  – игровая, двигательная,  восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.

Цели и задачи:

 «Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, закреплять  умение принимать игровую задачу, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения  в процессе непосредственно-образовательной деятельности.  Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к различным видам театра ( в том числе театру из пуговиц), имитировать движения, развивать способность следить за театрализованным представлением.

 «Познание»

-  закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Развивать  умение понимать вопросы «Чего больше (меньше)». Упражнять в различии  пространственного направления от себя: вверх – вниз, вперед – назад; продолжать учить различать правую и левую руку. Формировать пространственные отношения  над, под. Расширять представления о насекомых. Формировать представления о свойствах воды (пролитую воду можно собрать губкой.)

«Коммуникация»

- развивать  умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая других.

«Чтение художественной литературы»

- эмоционально воспринимать стихотворения, слушать внимательно, понимать его содержание.

 «Труд»

- побуждать оказывать помощь нуждающимся.

 «Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей,  воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях, развивать воображение, двигательное творчество.

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

«Безопасность»

- учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, формировать элементарные представления о  способах взаимодействия с насекомыми.

«Музыка»

- продолжать учить импровизировать, развивать умение двигаться по кругу, выполнять движения в соответствии текста песни, подпевать слова. Развивать интерес к различным видам те

Оборудование:

-  стульчики, мольберт, картинки насекомых,  театр из пуговиц «Муха-Цокотуха», самовар, 2 миски, поролоновые губки .

Предварительная работа:

-  чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход:

 Воспитатель: Дети, вы любите слушать и смотреть сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А в сказку хотите попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и в путь.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

Воспитатель: Сказка нас привела в весенний лес                    

Сколько здесь вокруг чудес!

Светит солнышко с утра

Просыпается листва,

И проснулись паучки

И трудяги муравьи

Прыгают кузнечики

Зажужжали мухи,

Залетали бабочки

Радуясь весне!!!!!

( по  мере называния насекомых показывать картинки  с их изображением прикрепленные на доске)

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Давайте посчитаем насекомых.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

 Это жук с зеленым брюхом.

 (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

 Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

 Ой, сюда комар летит!

 (прячем руки за спину)

Воспитатель: Дети, а в какой сказке живут муха, комар, кузнечик, бабочки?

Дети: В сказке «Муха - Цокотуха».

Воспитатель: А вот и сама героиня  сказки. Поздоровайтесь с ней (показывает героев сделанных из пуговиц)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У мухи сегодня день рождение и она просит вас ей помочь. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для начала нужно  гостей пригласить.  Возьмите насекомых  в правую руку, поднимите их вверх, опустите вниз, вынесите вперед, назад, переложите в левую руку, в правую (дети выполняют задания).

Воспитатель: Теперь насекомые отправятся к Мухе - Цокотухе и будут слушать музыку и выполнять соответствующие движения.

Музыкально дидактическая игра «Гости»

 Воспитатель: Теперь поможем узнать,  хватит ли всем гостям стульев. Вот стулья (Большие пуговицы) и гости (насекомые сделанные из пуговиц). Как вы думаете, хватит ли всем гостям стульев? (дети предполагают).

Воспитатель: А как проверить?

Дети: Нужно гостей рассадить на стулья, тогда увидим (дети рассаживают гостей на стулья и выясняют, что один стул лишний)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и гостей и стульев стало поровну?

Дети: Нужно один стул убрать (убирают).

Воспитатель: Сколько теперь и столов и стульев?

Дети: И столов и стульев поровну.

Воспитатель: А гости расселись, давайте посмотрим, кто, где сидит (герои выстроены в три ряда).

Воспитатель: Кто сидит над пауком, под комаром, над бабочкой и т.д. (дети отвечают)

Воспитатель: Муха-Цокотуха приготовила для своих гостей чай вот в таком большом самоваре.  Посмотрите,  вода из самовара растеклась, что же нам делать (дети предполагают).

Воспитатель: давайте попробуем собрать воду губками.

Экспериментальная деятельность с водой «Вытри лужу»

(Дети собирают воду в миску и делают вывод, что воду можно вытереть).

Воспитатель: Все готово для праздника давайте поздравим муху и споем для нее «Каравай»

Хоровод «Каравай»

Воспитатель: Сегодня мы играли в сказку, играли с насекомыми, а в жизни можно трогать их.

Дети: нет, они маленькие и хрупкие, а еще могут укусить.

Рефлексия

Воспитатель: Герои,  какой сказки к нам сегодня приходили?

Как можно назвать всех героев сказки, одним словом?  Можно ли насекомых брать в руки? (ответы детей)

Из чего были изготовлены насекомые?

Воспитатель: А теперь муха приглашает нас пить чай.

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...