Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске)

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "

Конспект            совместной образовательной деятельности по математике     с детьми старшей группы...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...