конспект занятия по математике в старшей группе ''Королевство Геометрия "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
совместной образовательной деятельности по математике
с детьми старшей группы
ТЕМА: Королевство Геометрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_matematike.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности по математике
с детьми старшей группы
ТЕМА: Королевство Геометрия.
Цель: систематизировать знания детей по темам «Геометрические фигуры», «Последовательности»; формирование умения работать по инструкции.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка, шоколадные медали, как поощрительный приз.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Дети: Да, правильно.
Воспитатель:Вам интересно от кого это письмо?
Дети:Да.
Воспитатель:Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Геометрии?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда отправляемся в королевство Геометрия. Закрываем глаза, я считаю «Один, два, три». И вот мы перенеслись в столицу королевства. Откройте глаза!
Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.
1-ое задание со счетными палочками. (Материалы: счетные палочки.)
Воспитатель:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Добавьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Воспитатель:Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
Воспитатель:Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети:нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно
Воспитатель:Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физминутка
(Звучит фонограмма)
Мы пойдем сейчас налево,
А потом пойдем направо
В круг все вместе соберемся
А потом все разойдемся
4-ое задание: (карточки с ребусами – на мольберте)
Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.
5-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом.День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6-е задание:
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Физминутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
7-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
8-е задание:
Воспитатель:На доске расположены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры?
Дети: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция
Воспитатель: Молодцы!
9-е задание: «Цифры спрятались !»
Воспитатель: Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти!
Дети: (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .)
Воспитатель: Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Дети: (показывают короткий путь)
Воспитатель: А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"
Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ«Путешествие в королевство математики»Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.З...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...
Конспект занятия по математике в старшей группе"Путешествие в страну геометрии"
: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...