Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить считать в пределах 7
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
- Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий (и наоборот)
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Ход занятия
На интерактивной доске:
Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.
Ребенок (имя), расположи матрешки в ряд.
Сколько тут матрешек?
Отв:6
В: правильно 6
В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.
- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?
Дети: да, всем.
- Сколько матрешек?
Дети: 6
Сколько кубов?
Дети: 6
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?
Дети: поровну.
В: да, правильно поровну.
А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?
Дети: ответ: 7
Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?
Дети: ответ 6
Воспитатель: Как получилось число 7?
Ответ: добавили одну матрешку
Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?
Ответ: 7
Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?
Ответ: 6
- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?
Ответ детей: добавить один куб
Воспитатель:
Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.
Физ. минутка
Ножки топнули 7 раз,
Ручки хлопнули 7 раз,
Кулачки стучали громко
Угадайте сколько раз?
Это сразу ясно всем
Ну конечно ровно 7.
Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.
- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»
- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры?
Дети: квадраты и прямоугольники
Воспитатель: да, молодцы квадраты
Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты
(Попросить, чтоб проверили друг друга)
- каким числом можно обозначить количество квадратов?
Дети: 6
Да, правильно 6
А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.
- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?
Дети: добавить
Какое число больше?
Какое число меньше?
Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.
А теперь посмотрите на доску
Что вы видите?
Дети: полоски
Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: по ширине
Ребята, мне снова нужна ваша помощь
Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока (Миша) делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)
- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»
Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.
Рефлексия
- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
- что нового вы узнали?
- какие трудности вы испытывали?
- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Октябрь занятие 3 | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...
Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...
Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1
laquo;Множество. Части множеств». • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 2
Тема: «Образование числа 6»Программное содержание:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Знак...
Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 4
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1
Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...