"Поиграем с зайкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Поиграем с зайкой».
Составила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории Верещагина Ю.Н.
Декабрь, 2022
Цель: создание условий для формирования сенсорного развития.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
-развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их.
Развивающие:
-развивать умение формировать группы однородных предметов;
-различать количество предметов (один - много).
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-доброжелательное отношение к животным;
Материалы: грузовик, игрушка (заяц), домики с вкладышами, разноцветные шарики, ведерки, звукозапись (голос зайчика).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
(Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на большую грузовую машину с игрушками.)
II. Основная часть.
1. Рассматривание грузовика.
Воспитатель: Какого размера машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой формы колеса?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета колеса?
Дети: Черные.
Воспитатель: На какую фигуру похожа кабина?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета кабина?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А сколько машин?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно ответили!
Давайте посмотрим, что лежит в кузове. Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Зайчик: (звукозапись) Ребята помогите мне. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка.
(работа за столами)
2. Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот квадрат как кубик. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, посмотрите, получилось? Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.
Зайчик: (звукозапись) Спасибо большое, а сейчас мы поиграем.
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста на коврик, сейчас будем делать заячью зарядку.
3. Физминутка: «Лесная зарядка».
Раз присядка, два – прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок
Заячья зарядка
Воспитатель: Ребята, в кузове ещё, что то есть. Давайте посмотрим.
4. Игра «Разложи шарики по цвету».
Зайчик: (звукозапись) Вот перемешались мои шарики, разобрать не могу, нужно шарики разложить по ведеркам.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем.
Воспитатель: Сколько шариков в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Дети: Желтые, красные, синий.
Воспитатель: желтый шарик нужно положить в желтое ведерко.
Красные шарики нужно положить в красное ведерко, а синие в синее ведерко.
Воспитатель: Сколько шариков осталось в коробке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько шариков в красном ведерке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько шариков в желтом ведерке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько шариков в синем ведерке?
Дети: Один.
Зайчик: Спасибо, ребята, помогли вы мне.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком? В какие игры мы играли с зайчиком?
Дети: Прятали зайчиков, играли с шариками.
Воспитатель: Зайчику пора возвращаться в лес, скажем ему до свиданья!
Дети: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе на тему : "Поиграй с зайкой".
Развивать интерес к предметным действиям.Обозначать их соответствующими словами (один - много - ни одного).Закреплять цвета( синий,красный).Умение различать предметы по величине (большой-маленьк...
Поиграем с зайкой
quot;Поиграем с Зайкой".Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ...
«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»
Тема «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»Программа «От рождения до школы»Возраст От 2 до 3летОсновная образовательная областьПознавательное р...
Поиграем с зайкой
Конструкт НОД с дидактическим материалом.Возрастная группа: 2 группа раннего возрастаЦель: Обобщение сенсерного опыта....
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...