"Поиграем с зайкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

занятие в раннем возрасте по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорика в раннем возрасте171.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 

 

 

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию

во второй группе раннего возраста.

Тема: «Поиграем с зайкой».

 

Описание: https://documents.infourok.ru/f755449e-90e8-41c1-a892-7cf57101c70b/0/image001.gif

 

 

 Составила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории Верещагина Ю.Н.

 

 

 

 

 

 Декабрь, 2022

 

Цель: создание условий для формирования сенсорного развития.

Задачи: 

Образовательные: 

-формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;

-развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их.

Развивающие: 

-развивать умение формировать группы однородных предметов;

-различать количество предметов (один - много).

 Воспитательные: 

-воспитывать желание трудиться;

-доброжелательное отношение к животным;

Материалы: грузовик, игрушка (заяц), домики с вкладышами, разноцветные шарики, ведерки, звукозапись (голос зайчика).

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. 

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

(Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на большую грузовую машину с игрушками.)

II. Основная часть.

1. Рассматривание грузовика.

Воспитатель: Какого размера машина? 

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой формы колеса? 

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Черные.

Воспитатель: На какую фигуру похожа кабина? 

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета кабина?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А сколько машин?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно ответили!

Давайте посмотрим, что  лежит в кузове. Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

Зайчик: (звукозапись) Ребята помогите мне. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка.

(работа за столами)

2. Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот квадрат как кубик. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, посмотрите, получилось? Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.

Зайчик: (звукозапись) Спасибо большое, а сейчас мы поиграем.

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста на коврик, сейчас будем делать заячью зарядку.

3. Физминутка: «Лесная зарядка».

Раз присядка, два – прыжок

 И опять-присядка.

А потом опять прыжок

Заячья зарядка 

Воспитатель: Ребята, в кузове ещё, что то есть. Давайте посмотрим.

4. Игра «Разложи шарики по цвету».

Зайчик: (звукозапись)  Вот перемешались мои шарики, разобрать не могу, нужно шарики разложить по ведеркам.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель: Сколько шариков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета шарики?

Дети: Желтые, красные, синий.

Воспитатель: желтый шарик нужно положить в желтое ведерко.

Красные шарики нужно положить в красное ведерко, а синие в синее ведерко.

Воспитатель: Сколько шариков осталось в коробке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько шариков в красном ведерке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шариков в желтом ведерке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько шариков в синем ведерке?

Дети: Один.

Зайчик: Спасибо, ребята, помогли вы мне.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком? В какие игры мы играли с зайчиком?

Дети: Прятали зайчиков, играли с шариками.

Воспитатель: Зайчику пора возвращаться в лес, скажем ему до свиданья!

Дети: До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе на тему : "Поиграй с зайкой".

Развивать интерес к предметным действиям.Обозначать их соответствующими словами (один - много - ни одного).Закреплять цвета( синий,красный).Умение различать предметы по величине (большой-маленьк...

Поиграем с зайкой

quot;Поиграем с Зайкой".Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ...

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

Тема «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»Программа  «От рождения до школы»Возраст От 2 до  3летОсновная образовательная областьПознавательное р...

Поиграем с зайкой

Конструкт НОД с дидактическим материалом.Возрастная группа: 2 группа раннего возрастаЦель: Обобщение сенсерного опыта....

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...