Поиграем с зайкой
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Светлана Борисовна

Конструкт НОД с дидактическим материалом.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: Обобщение сенсерного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_s_didakticheskim_materialom.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Конструкт НОД с дидактическим материалом

Ф.И.О: Павлова Светлана Борисовна

Тема: «Поиграем с зайкой»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: Обобщение сенсорного опыта

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения и знания об основных цветах, геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал)

- Закрепить умения складывать целое изображение из 2-4 частей.

Развивающие:

- Развивать восприятие целостного графического образа

- Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать

- Развивать внимание, память и восприятие

- Активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности

- Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: плюшевая игрушка «зайка»,  набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал),  вырезанные из картона «штанишки»,  картинки-половинки «игрушки».

Предварительная работа: Д/и «рамки-вкладыши «фигуры», д/и «картинки-половинки».

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Мотивационный этап

1 мин

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный лес, в гости… А к кому нужно угадать?

- Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвостом?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый… (зайка)-

Молодцы!

А вот и зайка, поздороваемся.

Эмоционально включает в действие, стимулирует любознательность, интерес.

Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, сосредотачивают внимание.

Проявление готовности и заинтересованности к совместной деятельности.

Содержательный этап

- Ребята, зайка мне рассказал, что ему очень грустно, а знаете почему? (нет)

- У него нет друзей, ему не с кем поиграть.

- Чем мы можем помочь зайке?

(ответы детей)

- Правильно, мы с ним поиграем.

- зайка, а что ты нам приготовил? Во что играть будем?

- Ребята, у зайки есть картинки, но он не знает как можно с ними играть? А ребята знают? Что это за игра? (ответы детей) Поможем?

Д/и «картинки-половинки» (дети выполняют задание)

- молодцы, помогли зайке разобраться.

А теперь ребятки немножко отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Собираемся гулять,

Завязала Машенька,

(показ как завязать шарф)

Шарфик полосатый,

Наденет на ножки

(имитируют одевают сапожки)

Красные сапожки

И пойдет скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Ребята, у зайки порвались штанишки и он не может их заштопать. Поможем зайке? (да)

Д/и «заштопаем штанишки»

- Ребята, на столе лежат штанишки и заплатки в виде фигур, вам нужно вставлять в пустые места «дырки» такие же фигуры, которые имеются на штанишках.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, справились и помогли зайке, заштопали штанишки. Он говорит вам спасибо.

Выявляют проблемную ситуацию, ставит цели группе детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, выражает искреннее восхищение, согласовывает с детьми действия.

Активно включаются в деятельность, практикуются в осуществлении выбора, осваивают последовательность, сортируют по форме и цвету, группируют картинки, узнают по звуку.

Проявляют интерес и активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, сосредотачивают внимание.

Рефлексивный этап

- Ребята, вам понравилось играть с зайкой?  (да).

- А сейчас вам предлагаю угостить зайчика. Давайте накроем на стол.

Задает вопросы, подталкивает детей к самостоятельной игре.

Отвечают на вопросы, с интересом и самостоятельно вступают в новую роль.

Проявляют желание и интерес для продолжения самостоятельной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе на тему : "Поиграй с зайкой".

Развивать интерес к предметным действиям.Обозначать их соответствующими словами (один - много - ни одного).Закреплять цвета( синий,красный).Умение различать предметы по величине (большой-маленьк...

Поиграем с зайкой

quot;Поиграем с Зайкой".Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ...

«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»

Тема «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»Программа  «От рождения до школы»Возраст От 2 до  3летОсновная образовательная областьПознавательное р...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...

Физкультурный досуг 1 младшая группа “Поиграем с зайкой”

воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память....