Поиграем с зайкой
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт НОД с дидактическим материалом.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: Обобщение сенсерного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_s_didakticheskim_materialom.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД с дидактическим материалом
Ф.И.О: Павлова Светлана Борисовна
Тема: «Поиграем с зайкой»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: Обобщение сенсорного опыта
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения и знания об основных цветах, геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал)
- Закрепить умения складывать целое изображение из 2-4 частей.
Развивающие:
- Развивать восприятие целостного графического образа
- Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать
- Развивать внимание, память и восприятие
- Активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности
- Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: плюшевая игрушка «зайка», набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), вырезанные из картона «штанишки», картинки-половинки «игрушки».
Предварительная работа: Д/и «рамки-вкладыши «фигуры», д/и «картинки-половинки».
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Мотивационный этап 1 мин | Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный лес, в гости… А к кому нужно угадать? - Кто трясется за кусточком, Маленьким дрожит хвостом? Ты трусливого узнай-ка То наверно, серый… (зайка)- Молодцы! А вот и зайка, поздороваемся. | Эмоционально включает в действие, стимулирует любознательность, интерес. | Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, сосредотачивают внимание. | Проявление готовности и заинтересованности к совместной деятельности. |
Содержательный этап | - Ребята, зайка мне рассказал, что ему очень грустно, а знаете почему? (нет) - У него нет друзей, ему не с кем поиграть. - Чем мы можем помочь зайке? (ответы детей) - Правильно, мы с ним поиграем. - зайка, а что ты нам приготовил? Во что играть будем? - Ребята, у зайки есть картинки, но он не знает как можно с ними играть? А ребята знают? Что это за игра? (ответы детей) Поможем? Д/и «картинки-половинки» (дети выполняют задание) - молодцы, помогли зайке разобраться. А теперь ребятки немножко отдохнем. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте) Собираемся гулять, Завязала Машенька, (показ как завязать шарф) Шарфик полосатый, Наденет на ножки (имитируют одевают сапожки) Красные сапожки И пойдет скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. - Ребята, у зайки порвались штанишки и он не может их заштопать. Поможем зайке? (да) Д/и «заштопаем штанишки» - Ребята, на столе лежат штанишки и заплатки в виде фигур, вам нужно вставлять в пустые места «дырки» такие же фигуры, которые имеются на штанишках. (Дети выполняют задание) - Молодцы, справились и помогли зайке, заштопали штанишки. Он говорит вам спасибо. | Выявляют проблемную ситуацию, ставит цели группе детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, выражает искреннее восхищение, согласовывает с детьми действия. | Активно включаются в деятельность, практикуются в осуществлении выбора, осваивают последовательность, сортируют по форме и цвету, группируют картинки, узнают по звуку. | Проявляют интерес и активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, сосредотачивают внимание. |
Рефлексивный этап | - Ребята, вам понравилось играть с зайкой? (да). - А сейчас вам предлагаю угостить зайчика. Давайте накроем на стол. | Задает вопросы, подталкивает детей к самостоятельной игре. | Отвечают на вопросы, с интересом и самостоятельно вступают в новую роль. | Проявляют желание и интерес для продолжения самостоятельной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе на тему : "Поиграй с зайкой".
Развивать интерес к предметным действиям.Обозначать их соответствующими словами (один - много - ни одного).Закреплять цвета( синий,красный).Умение различать предметы по величине (большой-маленьк...
Поиграем с зайкой
quot;Поиграем с Зайкой".Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ...
«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»
Тема «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»Программа «От рождения до школы»Возраст От 2 до 3летОсновная образовательная областьПознавательное р...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...
Физкультурный досуг 1 младшая группа “Поиграем с зайкой”
воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память....