Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию дошкольников
«Игрушки для матрешки»
(младшая группа)
Разработали: Борисова Людмила Васильевна(воспитатель),
Бражникова Елена Алексеевна(воспитатель).
2017 г.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.
- Обозначать их словами: колечки, кубик, кирпичик, много-много.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Развивать речь детей, воображение и память
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование):
- Формирование умения сооружать несложные постройки.
Материалы и оборудование:
Матрешка, колечки для пирамидки, кубики, кирпичики, коробка, пирамидки для нанизывания колечек на подставке.
Ход НОД
Игровая-ситуация «Собираем игрушки для матрешки».
Показываем детям матрешку и читаем стихотворение:
Я веселая матрешка.
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
Обращаем внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки и спрашиваем: «Что в коробке?». По мере называния показываем предметы. Сколько колечек, шариков, кирпичиков.
1.Задание к детям: Предлагаем детям взять по одному колечку. Затем уточняем у каждого ребенка, что он взял, просим показать, какое колечко (круглое). Вместе с детьми собираем колечки на пирамидку и выясняем, сколько в ней колечек (много).
2.Задание: Предлагаем детям взять по одному кубику. Затем спрашиваю у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб). Просим погладить грани кубиков и поставить их в ряд. Вместе с детьми выполняем задание и выясняем, сколько кубиков (много).
Ребята в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Матрешке.
Делаем вывод: - Матрешка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Итогом является – конструирование.
3.Задание: Рассмотрим строительный материал, который есть у Матрешке (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).
Показываем, как построить столик, домик: кладем кирпичик на кубик, складываем домик из кирпичиков и кубиков. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много).
Как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.
Итог (вопросы к детям: давайте рассмотрим постройки)
- что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешке).
- какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Матрешка: Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»...
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы
Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...
конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...
Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).
Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группа
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим». Средняя группаПояснительная записка:«Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И зада...