Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну цифр».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баньщикова Мария Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить счёт в пределах 5;

2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;

3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

5. Закрепить названия частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  

выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить счёт в пределах 5;

2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;

3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

5. Закрепить названия частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  

выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sranu_tsifr.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Рязани «Детский сад №38»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр».

(средняя группа 4-5 лет)

Провела: воспитатель Баньщикова М. В.

2022 г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить счёт в пределах 5;

2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;

3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

5. Закрепить названия частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  

выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.

Демонстрационный материал:

1. «ковер» с заплатками из геометрических фигур;

2. карточки с цифрами от 1 до 5;

3. Желуди и грибочки с цифрами;

4. Письмо «Буратино»;

5. Геометрические фигуры;

6. Золотой ключик;

7. Лиса (театральная игрушка).

Предварительная работа:

Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключение Буратино», разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу.

Ну вот и у всех хорошее настроение.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята у нас письмо, от кого не понятно. Сначала нужно       разгадать загадку и тогда мы будем знать от кого же оно.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)

Письмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в

страну цифр. И я предлагаю вам отправиться в нее с

помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за

руки возьмемся, глаза закроем и скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Лиса: Я Лиса, но не Алиса - Лиса умная голова! Я повелитель страны цифр.

Вам   предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я

буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

1. Д/и «Заплатки»

Ребята, в каждом сказочном мире есть ковер - самолет. Сейчас я Вам его покажу

Но его ребята прогрызли мыши. Поможете мне его починить? У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Наш волшебный ковер-самолет готов. Полетели дальше? (Воспитатель и дети становятся в круг и изображают движение полета).

Воспитатель:

Посмотрите нас встречают цифры. (магнитная доска с цифрами)

2. Д/и «Разложи цифры по порядку»

Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будут просто смех.

Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. Д/и «Помоги белочке»

Ребята, в сказочном мире живет белочка. И она просит нас помочь собрать орехи и грибы. Собрать орешки от одного до семи, а грибы от семи до одного. Все правильно посчитали? У кого не получилось? (Проверяем правильность выполнения задания)

Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте позанимаемся утренней зарядкой и пойдём дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки выше,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. Воспитатель: Сейчас мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Части суток».

Утром прозвенел будильник, и мы проснулись. Открыли глазки, потянулись.

- А когда мы просыпаемся и делаем зарядку, это какая часть суток?

- А когда мы совершаем прогулку, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (день)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)

- А что наступает после вечера? (ночь)

- сколько частей в сутках? (4 части суток)

Молодцы ребята! Правильно!

6. «Картина из геометрических фигур»

Переходим к следующему заданию, но для его выполнения, мы должны с вами сесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Воспитатель: Нам надо правильно назвать геометрические фигуры сложить из геометрических фигур картинку и тогда мы будем знать, где же спрятан Золотой ключик. (Дети выкладывают из геометрических фигур картинку).

Что же у вас получилось? Дети: дом.

Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте поищем золотой ключик в домике.  (Дети находят ключ за домиком, который стоит на столе.)

Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все  обратно в круг. А чтобы мы попали в детский сад скорее, нам поможет ковер самолет, который мы починили, за это он нам очень благодарен.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Скоро, скоро приземлимся

Мы в наш славный детский сад.

3. Итог занятия:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы с вами там делали?

- Что вам из этого понравилось?

Спасибо, все были большими молодцами! Буратино выражает благодарность за оказанную помощь и дарит Вам сундучок со вкусностями. А теперь давайте прощаться с нашими гостями!

ПРОЩАЛКА:

Нас солнце луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

До свидания! Занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"

уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обста­новке...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес"

laquo;Познавательное развитие»:·                    Совершенствовать умение называть и разл...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...