Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну цифр».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать диалектическое мышление;
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Закрепить счёт в пределах 5;
2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;
3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
5. Закрепить названия частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;
3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать диалектическое мышление;
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Закрепить счёт в пределах 5;
2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;
3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
5. Закрепить названия частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;
3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sranu_tsifr.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Рязани «Детский сад №38»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр».
(средняя группа 4-5 лет)
Провела: воспитатель Баньщикова М. В.
2022 г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать диалектическое мышление;
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Закрепить счёт в пределах 5;
2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;
3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
5. Закрепить названия частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;
3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстраций);
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей;
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, доска с магнитами.
Демонстрационный материал:
1. «ковер» с заплатками из геометрических фигур;
2. карточки с цифрами от 1 до 5;
3. Желуди и грибочки с цифрами;
4. Письмо «Буратино»;
5. Геометрические фигуры;
6. Золотой ключик;
7. Лиса (театральная игрушка).
Предварительная работа:
Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр мультфильма «Приключение Буратино», разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу.
Ну вот и у всех хорошее настроение.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята у нас письмо, от кого не понятно. Сначала нужно разгадать загадку и тогда мы будем знать от кого же оно.
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)
Письмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино найти золотой ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в
страну цифр. И я предлагаю вам отправиться в нее с
помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за
руки возьмемся, глаза закроем и скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Лиса: Я Лиса, но не Алиса - Лиса умная голова! Я повелитель страны цифр.
Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я
буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
1. Д/и «Заплатки»
Ребята, в каждом сказочном мире есть ковер - самолет. Сейчас я Вам его покажу
Но его ребята прогрызли мыши. Поможете мне его починить? У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Наш волшебный ковер-самолет готов. Полетели дальше? (Воспитатель и дети становятся в круг и изображают движение полета).
Воспитатель:
Посмотрите нас встречают цифры. (магнитная доска с цифрами)
2. Д/и «Разложи цифры по порядку»
Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будут просто смех.
Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
3. Д/и «Помоги белочке»
Ребята, в сказочном мире живет белочка. И она просит нас помочь собрать орехи и грибы. Собрать орешки от одного до семи, а грибы от семи до одного. Все правильно посчитали? У кого не получилось? (Проверяем правильность выполнения задания)
Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте позанимаемся утренней зарядкой и пойдём дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки выше,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5. Воспитатель: Сейчас мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Части суток».
Утром прозвенел будильник, и мы проснулись. Открыли глазки, потянулись.
- А когда мы просыпаемся и делаем зарядку, это какая часть суток?
- А когда мы совершаем прогулку, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (день)
- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)
- А что наступает после вечера? (ночь)
- сколько частей в сутках? (4 части суток)
Молодцы ребята! Правильно!
6. «Картина из геометрических фигур»
Переходим к следующему заданию, но для его выполнения, мы должны с вами сесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Воспитатель: Нам надо правильно назвать геометрические фигуры сложить из геометрических фигур картинку и тогда мы будем знать, где же спрятан Золотой ключик. (Дети выкладывают из геометрических фигур картинку).
Что же у вас получилось? Дети: дом.
Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте поищем золотой ключик в домике. (Дети находят ключ за домиком, который стоит на столе.)
Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все обратно в круг. А чтобы мы попали в детский сад скорее, нам поможет ковер самолет, который мы починили, за это он нам очень благодарен.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
Скоро, скоро приземлимся
Мы в наш славный детский сад.
3. Итог занятия:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы с вами там делали?
- Что вам из этого понравилось?
Спасибо, все были большими молодцами! Буратино выражает благодарность за оказанную помощь и дарит Вам сундучок со вкусностями. А теперь давайте прощаться с нашими гостями!
ПРОЩАЛКА:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
До свидания! Занятие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"
уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес"
laquo;Познавательное развитие»:· Совершенствовать умение называть и разл...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Цифр" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
конспект занятия в старшей группе (от 5 до 6 лет)...