Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных
математических представлений на тему:
«Путешествие в страну Геометрия»
Цель:
уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Материалы:
герои сказок Карандаш, Буратино; счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
В.- Ребята, сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия», но мы туда пойдём не одни. С нами в путешествия отправятся наши гости. Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. Появляются Буратино, Самоделкин, Карандаш.
Дети и воспитатель приглашают друзей вместе отправиться в путешествие по стране «Геометрия».
1 станция «Три угла».
Дорожка выложена из треугольников.
Буратино: Ой, что это? Показывает на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
Карандаш: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:
Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно, по три.
Три стороны, и три угла,
три пика - острия...
Мне это нравится вполне.
Ведь... (треугольник) я!»
В.- Совершенно верно! Предлагает детям и друзьям взять палочки и сделать треугольник.
- Ребята, посмотрите, наша дорожка выложена из треугольников. Что общего у всех этих фигур? Чем они отличаются? На что похож треугольник?
Ответы детей: - у них три угла;
- три стороны;
- они разные по размеру;
- по цвету;
- похожи на косынку;
- на пирамидку.
Отправляются дальше.
2 станция «Четыре угла».
Вокруг деревья с листьями квадратной формы.
Буратино: Ой, а это что за фигура? - снова спросил и показал на квадрат.
Д.- Это квадрат.
Карандаш: Я тоже знаю, что это квадрат.
И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня... (квадрат)
Воспитатель обращается к детям:
-Что интересного вы знаете о квадрате?
Д.- Если его сложить пополам, то получится треугольник.
Карандаш предлагает составить из палочек квадраты.
В.- Ребята, посмотрите, на деревьях сказочные листочки квадратной формы.
Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похож квадрат?
Ответы детей: - у них четыре угла;
- четыре стороны;
- отличаются цветом и размером;
- он похож на платок.
3станция «Колёсики».
Воспитатель предлагает детям, Карандашу и Буратино отдохнуть на полянке и поиграть.
Минутка для отдыха:
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
В.- На какую геометрическую фигуру похожи колесики?
Буратино: На шарики!
Педагог обращается к детям:
Ребята, как вы думаете прав Буратино?
Ответы детей: колесики похожи на круг.
Карандаш предлагает Буратино из палочек сделать круг. Ни чего не получается.
В.- Дети, как вы думаете, почему у Буратино не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
Ответы детей: - у круга нет углов;
- круг не может стоять, он катится.
Буратино: Ребята, посмотрите, сколько на этой сказочной поляне цветов и все они имеют форму круга.
В.- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?
На что похожи круги?
Ответы детей: - они все круглые;
- они отличаются размером и цветом;
- круги похожи на тарелки, колёсики.
Буратино: Интересно, а что получится, если геометрические фигуры составить вместе?
В.- Ребята, я предлагаю каждому из вас придумать картину и на альбомном листе составить ее из геометрических фигур.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
- Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку и т. д.
- А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
- Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
- Какие фигуры выбирали?
Воспитатель хвалит детей.
- Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...