Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Познавательное развитие»:
· Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
· Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
· Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
· Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
· Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276 города Челябинска»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Чудес»
Выполнил воспитатель:
Морозова А.Н.
Челябинск 2019
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЧУДЕС»»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, внимание;
ОО «Речевое развитие»:
- закреплять умение высказывать свое мнение;
- формирование умения слушать и слышать своих товарищей;
- учить запоминать текст с помощью ассоциаций.
Словарная работа: дрессировщики.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эмоциональный, оценочный опыт детей;
- формирование эмпатии к животным;
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
ОО «Физическое развитие»:
- закреплять навык умения ориентироваться в пространстве;
- формировать умение общаться и договариваться в процессе игры;
Материалы и оборудование:
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Предварительная работа:
Образовательная область «Физическое развитие»: подготовка к игре «Найди свой домик», проведение игры «Найди свое место».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: проведение сюжетно-ролевой игры «Поход в цирк».
Образовательная область «Познавательное развитие»: д/и «Цвет и форма».
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение словаря по теме, разучивание стихотворений, чтение «Колобок», «Айболит», «Крокодил Гена и Чебурашка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование «Мой дом в солнечный день».
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной речи;
- музыкальная;
- двигательная;
- игровая.
Методы:
- наглядные;
- практические;
- словесные;
- проблемно-поисковые.
Приемы:
- проблемная ситуация;
- беседа;
- рассказ;
- дидактическая игра;
- речевая игра;
- использование мультимедийной аппаратуры.
Ход мероприятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Образовательная ситуация | -Сегодня мы с вами отправимся в страну «Чудес». В этой стране мы будем решать необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? - Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.) - Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.) - Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь. (Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись)). | Ответы детей Соотносят фигуру с цветом | |
Ход деятельности | Д/игра «Бабочки» | - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Колобка. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. - Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Колобок говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?). - Давайте их освободим! - Как мы можем помочь бабочкам. - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Воспитатель задаёт вопросы: - Какого цвета бабочки? - На какой цветок сядет бабочка? - Поровну ли бабочек и цветов? - Чего больше? Чего меньше? - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? - Что у нас получилось? - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Колобок опять сможет с ними играть. - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше. | Ответы детей -Много! (Дети предлагают свои варианты.) (Дети освобождают бабочек из плена.) -Желтая… -На желтый -Нет -Цветов больше чем бабочек -Убрать цветки или добавить бабочек. (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.) |
Д/игра «Ковер» Художественное слово Развитие слухового восприятия | - Проходите, ребята, мы приехали в гости к Айболиту. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Айболит не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. - Молодцы, Айболит очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. - Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем. - Молодцы, ребята. - Ну а нам с вами пора отправляться дальше. Дети садятся на поезд. | Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место. Рассказывают стихотворения. Треугольник – три угла, Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый». Нарисуем мы кружочек: Ротик в нем и пара точек, Солнце круглое и мячик, Круг давно знаком нам, значит. Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. | |
Игра «Найди свой домик». | - Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов) - Какого цвета будет домик у Миши? - Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику. Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков. - Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше. | -Синего По сигналу «дождь» дети занимают «домики». | |
Д/игра «Помоги Маше навести порядок». | - Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. - Хорошо, молодцы! - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке. - Давайте отправимся дальше. | - Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. | |
Игра «Дрессировщики». Словарная работа Пальчиковая шимнастика | - Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? А кто еще выступает в цирке? - Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками? - Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!» - Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами) - Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды. 1 команда – животные сядьте на стол; 2 команда – сядьте под стол; 3 команда – подпрыгни над столом; 4 команда – сядьте на плечо; 5 команда – спрячьтесь за ладошку. - Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд. | -В цирке -Животные Выполнение пальчиковой гимнастики | |
Заключительная часть. | Игра «Опоздавшая игрушка». - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. - Вот и закончилось наше путешествие. - Ой, кто там плачет? | ||
Рефлексия | - Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли? - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. Чебурашка позвал ребят строить летучий корабль для новых путешествий (из геометрических фигур) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...