Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_s_uchetom_fgt_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Иволгинский район
МДОУ детский сад «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в страну головоломок»
Вторая младшая группа
Подготовила: Чукланова Людмила
Владимировна
2014 год
Цель занятия: закреплять порядковый счет в пределах 5;
Задачи:
1. Актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;
2. Продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету;
3. Развивать наблюдательность, внимание, память;
4. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы к занятию: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в СТРАНУ ГОЛОВОЛОМОК. Головоломки – это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания… посмотрите кто. (Беру игрушку – зайчика).
- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде)
- И зайка едет с нами.
- Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
- Все на местах? Можно ехать. Поехали.
II. Основная часть.
Д/Игра «Найди и назови фигуру».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился.
- Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его. (Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур).
- Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!
Д/Игра «Бабочки» (на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5)
Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.
Д/Игра «Сравни по длине и ширине»
Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая)
- Зайка хочет пробежаться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя)
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета? (желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
Заключительная часть.
Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой.
Выстроились «вагончики» и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...