Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамаева Маликат Ибадулаевна

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия

в старшей группе «Теремок 2»

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Доброта»

                                                                                           воспитатель:

Мамаева  М .И.

 Санкт-Петербург 2017


Цель: способствовать развитию у детей  понятия  «доброта»,ее                                                                       важности в жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
  2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
  3. Способствовать развитию понимать чувства  и выражать их  вербально;
  4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
  5.  Стимулировать развитие речевого общения.

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология
  • технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: презентация, проектор, макет    «видеокамера», осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».

Количество человек: 8 дети старшей группы (5 лет).

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Двигательно-речевая разминка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

  1.  Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой .

(воспитатель рассказывает о том как , прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который,в силу отсутствия возможности придти в сад к детям,по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами,дети в свою очередь,выполнив и ответив на его вопросы,объяснять ему что такое "доброта")

Первый листочек:

Первый листочек:

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Второй листочек:

Этический рассказ «Доброта»

У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной, сбилась в колтуны. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.

Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?

- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?

- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество) Изобразите эти чувства.

- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?

- Кто помог Пальме вернуться домой?

- Почему рассказ называется «Доброта»?

- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?

Третий листочек:

Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Участливый- безразличный.

Щедрый- скупой.

Миролюбивый- драчливый.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Четвертый листочек:  физминутка

Игра «Правила вежливости»

- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть и не попросить прощения.
  • Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.
  • Прощаться при расставании.
  • Кричать в помещении.
  • Высказать благодарность за помощь.
  • Отобрать игрушку у ребенка.
  • Поднять вещь, которая упала.
  • Пропустить старшего вперед.
  • Уступить место пожилому человеку в транспорте.

Пятый листочек: задание  опиши  и покажи чувства.

Грусть, радость, удивление

  1. Рисунок –подарок

Нарисовать для Ежика «добро» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях,...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....