Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Конспект открытого занятия
в старшей группе «Теремок 2»
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Доброта»
воспитатель:
Мамаева М .И.
Санкт-Петербург 2017
Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни.
Задачи:
- Формировать умение оценивать поступки окружающих.
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
- Способствовать развитию понимать чувства и выражать их вербально;
- Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
- Стимулировать развитие речевого общения.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология
- технология проблемного обучения
Материалы и оборудование: презентация, проектор, макет «видеокамера», осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».
Количество человек: 8 дети старшей группы (5 лет).
Ход занятия:
- Приветствие.
Двигательно-речевая разминка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой .
(воспитатель рассказывает о том как , прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который,в силу отсутствия возможности придти в сад к детям,по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами,дети в свою очередь,выполнив и ответив на его вопросы,объяснять ему что такое "доброта")
Первый листочек:
Первый листочек:
- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)
- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Второй листочек:
Этический рассказ «Доброта»
У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной, сбилась в колтуны. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.
Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!
Вопросы для обсуждения:
- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?
- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?
- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество) Изобразите эти чувства.
- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?
- Кто помог Пальме вернуться домой?
- Почему рассказ называется «Доброта»?
- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?
Третий листочек:
Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:
Нежный- грубый.
Терпеливый- поспешный.
Участливый- безразличный.
Щедрый- скупой.
Миролюбивый- драчливый.
Вежливый- невоспитанный.
Усердный- ленивый.
Ласковый- грубый
Дружелюбный- злобный.
Четвертый листочек: физминутка
Игра «Правила вежливости»
- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не попросить прощения.
- Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.
- Прощаться при расставании.
- Кричать в помещении.
- Высказать благодарность за помощь.
- Отобрать игрушку у ребенка.
- Поднять вещь, которая упала.
- Пропустить старшего вперед.
- Уступить место пожилому человеку в транспорте.
Пятый листочек: задание опиши и покажи чувства.
Грусть, радость, удивление
- Рисунок –подарок
Нарисовать для Ежика «добро» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа
Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство»....