Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамаева Маликат Ибадулаевна

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия

в старшей группе «Теремок 2»

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Доброта»

                                                                                           воспитатель:

Мамаева  М .И.

 Санкт-Петербург 2017


Цель: способствовать развитию у детей  понятия  «доброта»,ее                                                                       важности в жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
  2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
  3. Способствовать развитию понимать чувства  и выражать их  вербально;
  4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
  5.  Стимулировать развитие речевого общения.

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология
  • технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: презентация, проектор, макет    «видеокамера», осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».

Количество человек: 8 дети старшей группы (5 лет).

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Двигательно-речевая разминка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

  1.  Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой .

(воспитатель рассказывает о том как , прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который,в силу отсутствия возможности придти в сад к детям,по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами,дети в свою очередь,выполнив и ответив на его вопросы,объяснять ему что такое "доброта")

Первый листочек:

Первый листочек:

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Второй листочек:

Этический рассказ «Доброта»

У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной, сбилась в колтуны. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.

Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?

- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?

- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество) Изобразите эти чувства.

- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?

- Кто помог Пальме вернуться домой?

- Почему рассказ называется «Доброта»?

- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?

Третий листочек:

Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Участливый- безразличный.

Щедрый- скупой.

Миролюбивый- драчливый.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Четвертый листочек:  физминутка

Игра «Правила вежливости»

- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть и не попросить прощения.
  • Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.
  • Прощаться при расставании.
  • Кричать в помещении.
  • Высказать благодарность за помощь.
  • Отобрать игрушку у ребенка.
  • Поднять вещь, которая упала.
  • Пропустить старшего вперед.
  • Уступить место пожилому человеку в транспорте.

Пятый листочек: задание  опиши  и покажи чувства.

Грусть, радость, удивление

  1. Рисунок –подарок

Нарисовать для Ежика «добро» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...