Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование в младшей группе | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми младшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»
(экспериментирование)
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Телешева Г.Н.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах ткани (толщина, мягкость, прочность, намокаемость);
- Расширять и систематизировать знания детей о качествах и свойствах клеенки (гладкость, толщина, прочность, намокаемость);
- Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
- Развивающая:
- Развивать у детей внимание, тактильные ощущения, наблюдательность, познавательный интерес, способность сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
-Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- игровое упражнение «Одевалочка»;
- игра «Подбери все необходимое для прогулки в лес»;
- физминутка «Капельки»;
- исследование материалов тактильно, визуально (ткань, клеенка);
- пальчиковая игра «Дождик».
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы, участия в беседе, изложения своих мыслей понятных для окружающих.
Материалы и оборудование: обруч с лентами, макеты деревьев, елочки, муляжи грибочков, мягкий коврик, осенние листья, мягкая игрушка зайчик, рюкзачок, отрез х/б ткани, отрез клеенки прозрачной, фен, градусник, муляжи пирожков, яблок, бутылка с водой, лейка, зонтик из клеенки.
Количество детей: 10-12 человек
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал, встают напротив воспитателя.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте, поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются, концентрируют внимание
В: Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.
В.: Но в лес с пустыми руками не ходят. Поэтому, нам нужно взять с собой все самое необходимое. Посмотрите, на столе лежат разные вещи, вам нужно выбрать только те, которые могут пригодиться в лесу. А положим мы их вот в этот рюкзачок.
(на столе лежат: фен, градусник, бутылка с водой, ткань, муляжи пирожков, яблок, клеенка. Детям предлагается сделать выбор. Дети выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу и складывают их в рюкзак).
В: И так, рюкзак готов! Но на улице сейчас холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Правильно, нам нужно тепло одеться.
«Одевалочка» с движениями (дети имитируют надевание предметов одежды)
Мы на улицу хотели и для этого надели:
Теплые штаны на ножки,
Куртку , шапочку, сапожки,
Шарф под шею подвязать,
Вот и все идем гулять!
В.: Все мы одели, ничего не забыли? (Дети отвечают на вопрос и имитируют надевание недостающего предмета одежды – перчатки)
в.: Ребята, для того, чтобы попасть в осенний лес, нам необходимо пройти вот через эти волшебные ворота. Идемте за мной.
- Сквозь волшебные ворота мы пройдем
В лес осенний попадем!
(Дети друг за другом идут за воспитателем через «волшебные ворота»)
В.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! У нас на улице серо, мрачно, а здесь самая настоящая золотая осень! Деревья разноцветные стоят, под елочками грибочки сидят! Чудеса!
Дети рассматривают полянку, делятся впечатлениями от увиденного.
В: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то плачет? Кто здесь?
Воспитатель достает из-за елочки зайку
В: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю
В: Ребята, зайка расстроен потому, что сейчас в лесу очень холодно, дождливо и он боится промокнуть и заболеть. Зайчик видел, что все прячутся от дождя под зонтики. Он тоже очень хочет себе такой зонтик.
В: Зайчик, ты пока посиди, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
В.: Но сначала, давайте немного подвигаемся и согреемся, а то и правда, очень холодно в осеннем лесу.
Физминутка «Капельки»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
В: Согрелись? А сейчас, давайте присядем на осенний ковер и подумаем, как мы можем помочь зайке? Из чего же нам лучше сделать зонтик? Ведь мы в лесу и у нас ничего нет! (Детям предлагается подумать и предложить, как помочь герою)
В.: Ребята, мы же взяли с собой на прогулку рюкзачок, в который положили разные вещи! Давайте посмотрим: воспитатель достает ткань, разворачивает.
В: Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей
В: Потрогайте ткань, потрите ее пальчиками. Какая это ткань: мягкая или жесткая? Дети трогают, трут пальчиками ткань и отвечают
В: Пощупайте, толстая или тонкая ткань? Дети ощупывают ткань и отвечают
В: Давайте потянем ее за края. Прочная ткань? Не рвется? Дети тянут за края и отвечают
В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой ткани сделать зонтик? (ответы детей)
В: Намокнет она от дождя? Ответы детей
В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт и вы все под ним спрятались от дождя! А я буду тучкой из которой сейчас пойдет дождик.
Дети встают под отрез ткани, который помощники держат за края. Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху на ткань.
В: Дождик лей, лей, лей! Никого не жалей!
(Вода просочилась сквозь ткань)
В: Ребята, что случилось? (Промокли)
В: Значит, ткань намокает? (Да)
В.: Потрогайте, мокрая ткань? (Да)
В: Можно сделать зонт из этой ткани? (Нет)
В: Так, ткань нам не подходит. Давайте присядем на осенний ковер и посмотрим, что еще есть в рюкзачке? Из чего можно сделать зонтик для зайки?
Дети садятся на колени на коврик. Воспитатель достает клеенку (прозрачную), разворачивает
В: Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей
В: Какая это клеенка: гладкая или шершавая? Погладьте её ладонью. Дети гладят клеенку ладонью и отвечают
В: Пощупайте, толстая или тонкая клеенка? Дети ощупывают клеенку и отвечают
В: Потяните ,тихонечко, за края в разные стороны. Прочная или нет? Дети тянут за края и отвечают на вопросы
В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой клеенки сделать зонтик? Ответы детей
В: Намокнет она от дождя? Ответы детей
В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт из клеенки и вы все под ним спрятались от дождя! А я опять буду тучкой и сейчас пойдет дождик!
Дети встают под клеенку. Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху.
В: Дождик лей, лей, лей
Никого не жалей!
Дети видят, что вода не просочилась, а осталась на поверхности.
В: Ребята, что произошло? Ответы детей
В: Вы не промокли? Нет
В: Значит, клеенка не промокает и не пропускает воду? Да
В: Можно из нее сделать зонт для зайки? Да
В: Давайте сейчас мы превратимся в волшебников и сделаем для зайки зонтик. Повторяйте за мной…
Пальчиковая гимнастика:
Кап, кап (указательным пальцем стучим по ладошке)
Дон, дон, дон (стучим палец о палец)
Капли начали трезвон ((хлопки, как в ладошки, только кулачками)
Значит, дождь пойдет опять (встряхиваем кистями рук сверху вниз)
Нужно зонтик доставать! (соединить руки над головой, как зонтик)
В: Ребята, а сейчас, закройте глазки руками, волшебство начинается!
1,2,3, 4,5 буду зонтик доставать! Воспитатель из-за елочки достает настоящий зонтик, открывает его.
В: Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик у нас получился!
Из чего он сделан? Из клеенки
В: Мы можем подарить его зайке? Да
Дети с воспитателем подходят к зайке и отдают ему зонтик
В: Вот, зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе этот зонтик. Ты под ним сможешь укрыться от дождя и не промокнешь. Мы все проверили!
В: А сейчас, нам пора возвращаться обратно в детский сад? Идемте за мной через «волшебные ворота».
Дети идут за воспитателем
Дружно по лесу гуляли
И зайчишке помогали
А сейчас пора назад
Возвратиться в детский сад.
Рефлексия:
В: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.
В: Ребята, где мы с вами были? В осеннем лесу
В: Кого там встретили? Зайчика
В: Что попросил у нас зайчик? Зонтик
В: Из чего мы хотели сделать зонтик? Из ткани и из клеенки
В: Из какого материала мы зайчику подарили зонтик? Из клеенки
В: Почему из клеенки: Не промокает
В: А вам понравилась прогулка? Да
В.: Вы сегодня были большие молодцы, очень постарались и помогли зайке.
В: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем.
Список используемой литературы:
- Н.В. Нищева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах» ФГОС, 2012г.
- О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников»
- Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ФГОС, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"
Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"
Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...