Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
подготовила воспитатель
первой младшей группы «Друзья»
Зорькина И.П.
Тема: «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Образовательные задачи : Закрепить понятия «Большой-маленький», научить группировать предметы по величине. Закреплять и обобщать, знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление.
Речевые задачи: Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Материал для занятия: Мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».
Методические приёмы: вопросы, сюрпризный момент, беседа.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Правильно это зайка, а зовут нашего гостя Степашка.
- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:
Дети -«Здравствуй Степашка!»
Степашка -Здравствуйте, ребята!
-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая.
- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).
-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Сколько больших кубиков в руке? (один) Покажите маленький (показывают). Сколько маленьких кубиков в руке? (один)
У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). – Посмотрите, я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения).
- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Посмотри Степашка, мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам
Степашка - «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
-Что то, мы с вами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и поиграем вместе со Степашкой.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (потирает ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».
На доске елочки разных размеров (разной высоты 5 шт.).
- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).
- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, сил набраться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!
-Степашка- «До свидания ребята»
4. Релаксация.
- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы с вами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)
Звучит «колыбельная песенка для Умки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
подготовила воспитатель
первой младшей группы «Друзья»
Зорькина И.П.
Тема: «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Образовательные задачи : Закрепить понятия «Большой-маленький», научить группировать предметы по величине. Закреплять и обобщать, знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление.
Речевые задачи: Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Материал для занятия: Мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».
Методические приёмы: вопросы, сюрпризный момент, беседа.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Правильно это зайка, а зовут нашего гостя Степашка.
- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:
Дети -«Здравствуй Степашка!»
Степашка -Здравствуйте, ребята!
-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая.
- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).
-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Сколько больших кубиков в руке? (один) Покажите маленький (показывают). Сколько маленьких кубиков в руке? (один)
У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). – Посмотрите, я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения).
- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Посмотри Степашка, мы все кубики собрали, и разложили их по коробкам
Степашка - «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
-Что то, мы с вами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и поиграем вместе со Степашкой.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (потирает ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».
На доске елочки разных размеров (разной высоты 5 шт.).
- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).
- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, сил набраться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!
-Степашка- «До свидания ребята»
4. Релаксация.
- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы с вами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)
Звучит «колыбельная песенка для Умки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе
Тема « Домики для зайчат» ...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Один», «много», «ни одного».
Конспект ООД на закрепление умения различать колличество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...