Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 110.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента Российской Федерации
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа»
Для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шкинина Ирина Александровна
дата проведения
место проведения группа.
Ессентуки, 2022 г.
Цель:
Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;
- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
- упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;
- развивать внимание.
Демонстрационный материал:
мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Ход НОД:
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)
Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.
Воспитатель:
Ребята предлагаю Вам «Составим задачу». Давайте вспомним «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?» (ответы детей).
Воспитатель:
На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?
«Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
Воспитатель:
выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель:
предлагаю проверить ответ по модели на доске путем присчитывания точек: «Сколько было.? Сколько прилетели? Сколько стало?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)
Воспитатель:
Ребята предлагаю маленько отдохнуть и поиграть в игру «Когда сова ложится спать?».
Обращаю внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Показываю детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагаю детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — по распорядку
Семь показывают стрелки
— В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов
— Совещание у сов.
Но как только девять бьет
— В лес сова гулять идет.
В десять у нее — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьет часов
—Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час — встает и на зарядку. А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
«Чаепитие у совы».
Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:
Семь показывают стрелки
— В гости к ней приходят белки.
Показываю карточку с цифрой 7 и уточняю у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).
Воспитатель:
«На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Ответ детей.)
Воспитатель:
Какая часть достанется каждому? (ответы детей).
Воспитатель:
Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)
Дидактическая игра «Путаница» У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга.
Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.
Итог НОД:
Воспитатель:
Что Вы сегодня на занятии делали? (ответы детей).
Кто вспомнит условия решённой задачи? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....