Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Составление задач на сложение и вычитаниеделение круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx110.85 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента Российской Федерации

        Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Составление задач на сложение и вычитаниеделение круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа»

Для детей подготовительной группы

                                                                    Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Шкинина Ирина Александровна                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                дата проведения                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                    место проведения   группа.

                                                                   

                                                                     

                                                                        Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;

- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

- упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать внимание.

Демонстрационный материал:

мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД:

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит«Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)

Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.

Воспитатель:

Ребята предлагаю Вам «Составим задачу». Давайте вспомним «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?» (ответы детей).

Воспитатель:

 На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?

«Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

Воспитатель:

 выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель:

предлагаю проверить ответ по модели на доске путем присчитывания точек«Сколько было.? Сколько прилетели? Сколько стало?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)

Воспитатель:

 Ребята предлагаю маленько отдохнуть и поиграть в игру «Когда сова ложится спать?».

Обращаю внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Показываю детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагаю детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов

— Совещание у сов.

Но как только девять бьет

— В лес сова гулять идет.

В десять у нее — вязанье,

А в одиннадцать — купанье.

Как двенадцать бьет часов

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час — встает и на зарядку. А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

«Чаепитие у совы».

Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Показываю карточку с цифрой 7 и уточняю у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель:

 «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Ответ детей.)

Воспитатель:

 Какая часть достанется каждому? (ответы детей).

Воспитатель:

Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)

Дидактическая игра «Путаница» У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга.

Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

Итог НОД:

Воспитатель:

Что Вы сегодня на занятии делали? (ответы детей).

 Кто вспомнит условия решённой задачи? (ответы детей).

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....