Конспект образовательной деятельности "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект разработан по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста.Дети в игровой форме помогают белочке справится с заданиями у неё в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belka_2.odt | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Тема: «В гости к Белочке»
Цель:
-формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме
Задачи:
-Развивать умение составлять целое из частей;
-Знакомить с числом три
-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по свойствам: синий квадрат, красный круг...)
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
1. Полоски для лестницы на фланелеграфе
3. Блоки Дьенеша
4. Игрушка Белочка
5. Разрезная картинка белочки из 4 частей
6. Магнитофон
7. Коврограф
8. Шнурочки,бусы(грибочки)
Предварительная работа:
4. Разучивание «Шагают наши ножки…»
5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, игр Воскобовича
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-игровые приемы.
Ведущий вид детской деятельности – игра
Ход занятия:
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.(звонит телефон)
В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуйте. Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята, мне звонил,
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой? конечно это белочка!
(собрать фото белочки-дети на коврографе)
- Ребята нас Белочка к себе в гости пригласила. Пойдем? ( ответы детей)
Д: Да, конечно, пойдем
В: Где живет белочка! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)
Д: По лесенке поднимемся
В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?
Д: Да
В: Тогда предлагаю подойти к коврографу и построить лесенку.
В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных полосок (дети по одному выкладывают ступеньки от длинной к короткой)
В: Посмотрите на лесенку и скажите . Какого цвета самая длинная ступенька? (фиолетового)
В: А самая короткая ступенька. Какого она цвета?(зелёного)
В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между синей и оранжевой ступенькой? (красного)
В: Правильно, молодцы!
В: Лесенку построили, теперь к Белочке в гости по лесенке отправимся.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке- дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Белочку)
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Пока я вас ждала,с ветки на ветку прыгала,зарядкой занималась,на видео записалась, предлагаю отдохнуть.
Физминутка (видео)
Молодцы ,а ещё я вам жёлуди,шишки орешки набрала! Но так торопилась, что все смешалось у меня, помогите мне разложить по тарелочкам
«Игра с блоками Дьенеша»
В: Посмотрите, они разного цвета и разложить их надо по цвету
В: Раскладывать мы будем так: желтые фигуры-(орешки)- в желтую тарелочку, красные фигуры-(жёлуди)- в красную тарелочку, синие фигуры- (шишки )–в синюю тарелочку.
(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)
В: Посмотрите, все ли разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие фигуры по цвету: все красные, в синей –все синие, в желтой- все желтые (дети называют, обобщают).
В: А вы заметили, что у Белочки все фигуры разной формы?
В: Скажите какая по форме эта фигура?
В: значит это(жёлтый треугольник)
(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет ).
В: Ребята, а теперь приготовили пальчики
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке...»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
В: Ребята, а что ещё любит белочка? (Грибочки),скоро зима наступает и мы теперь ей тоже соберём бусы-грибочки на шнурочки.
Игра «Число»
перед каждым ребёнком лежат пять «единиц» и шнурок ребёнок должен нанизать столько «единиц», сколько скажу или стукну по столу (три единицы) пересчитать слева направо
В: Давайте ещё раз посчитаем сколько грибочков? Один, два, три,обведём (Дети повторяют за воспитателем)
Сколько мы белочке сделали грибочков (много),дарим в корзине.
В: Молодцы какие!
Белочка прощается , убегает к подружкам. До свидания.
В: Ребята, где мы были? Что делали?Что вам запомнилось?А как мы ей помогали? И нам пора возвращаться,и в группе...(включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни(открытый конец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"
Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)
Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....