Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данилова Алла Геннадьевна

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_belochke.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы

по образовательной области «Познание» («Математическое развитие»)

Цель: Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

Задачи: закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении пространственного положения предмета.

Развивающая среда: Белочка – игрушка, цифры от 1 до 5,  набор картинок с изображением животных, чашки, блюдца и ложки по 5 штук, геометрические фигуры разного цвета и размера, скатерть и «заплатки»  (геометрические фигуры) к ней, картинки с предметами от 1 до 5 на них.

Организация деятельности

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.              

Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!                                                                    

- Подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Раздается стук в дверь. Появляется Белочка.        

- Белочка пригласила гостей на День рождения. Но совсем запуталась. Не знает, на какое количество гостей накрыть стол. Хотите ей помочь?

Дети под музыку «идут» за Белочкой в её домик.

Игра «Найди заплатку».

- У белочки случилась неприятность - скатерть  вся в дырках. Помогите починить скатерть.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта скатерти.

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта скатерти? («Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, большого или маленького размера.)

В шкафу случайным образом расположены 4 чашки и 5 блюдец.

Игра «Наведем порядок в шкафу»

- Белочка так была расстроена из-за скатерти, что не успела в шкафу навести порядок. Чашки поставьте на верхнюю полочку, а блюдца — под ними, на нижнюю полочку. Сколько у нас чашек? Какой цифрой обозначим количество чашек? Найдите цифру, показывающую, сколько у нас чашек. (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 4.) Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4.

- Сосчитайте, сколько блюдец? Какой цифрой мы обозначим количество блюдец? (выходит ребёнок и выбирает цифру. Это цифра 5.) Правильно, число 5 мы обозначим цифрой 5.

- Чего больше — чашек или блюдец? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Какое число больше — 4 или 5? Какое число меньше?

- Что надо сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (нужно либо убрать одно блюдце, либо добавить одну чашку.)

Игра «Сосчитай гостей»

- Белочка запуталась и не знает, какое количество посуды надо поставить. Как понять, сколько всего надо поставить? (Надо знать количество гостей.)

- Чтобы было легче считать, Белочка покажет фотографии своих друзей, приглашенных в гости. Давайте их рассмотрим! Назовите, кто собирается в гости к Белочке? Сколько всего гостей придет к Белочке? (дети считают, скольким друзьям Белочка отправила приглашения на чай – считают изображения друзей, обозначают их соответствующими цифрами –1, 2, 3, 4)

- А сколько всего зверей будет сидеть за столом? (5)

- Чего же нам не хватает для того, чтобы накрыть стол на 5 участников чаепития (не хватает одной чашки). Где она может быть? Поищите ее. А вот и она – лежит грязная в раковине. Сколько у нас стало чашек? (Пять.) Как получилось число 5? Что теперь мы можем сказать про число чашек и блюдец?

Игра «Накрываем стол к чаю»

- Давайте поможем накрыть стол к чаю. Сколько чашек нужно поставить на стол? И т.д.

Детям предлагается накрыть чайные принадлежности на стол.

- Чего еще не хватает на столе? (ложек, сахарницы, чайника и т.д.)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовила Белочка? (печенье и торт)

Игра «Найди домик».

По группе расставлены цифры от 1 до 5. В руках у детей — карточки с цифрами от 1 до 5 (или карточки с разным количеством предметов, по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик» (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.

Игра «Разложи печенье».

- Гости нашей Белочки очень любят печенье. Но вкусы у всех разные. Помогите разложить печенье для каждого гостя в отдельную тарелку. (для зайчика – только круглое печенье желтого цвета, для лисы – прямоугольное, красное и т.д.)

Дети берут карточки с обозначением формы и цвета печенья для разных животных и говорят, какое печенье им надо положить на тарелку. 

Белочка выносит поднос с угощением, благодарит детей за помощь, прощается.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.

Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...