Конспект НОД ФЭМП с использованием блоков Дьеныша.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в старшей группе.
Образовательная область – познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьеныша.
Тема: Освобождение друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denysha.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Образовательная область – познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьеныша.
Тема: Освобождение друзей.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.
2. Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ».
3. Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10.
4. Формировать понятие «легкий - тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта.
5. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие.
2.Физическое развитие.
Ход НОД.
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, я хочу рассказать вам одну сказку:
Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!
2 часть.
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Открыть замочек можно решив правильно задачки.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…(десяток)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Замочек 3.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров(большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но вне синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево - вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
| ||||
| ||||
|
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)
Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?)
3 часть.
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. Этот подарок должен быть съедобным и вкусным. (В пакете находятся апельсины). Все угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа
Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...
" Удивительная математика" конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, формирование знаний по распределению фигур по форме, цвету и размеру....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...
"Проказы Бабы-Яги" конспект НОД ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишуткины картинки » с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишутки картинки » с использованием блоков ДьенышаЦель:Развивать представление детей о геометрических ф...