Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
и палочек Кюизенера
в подготовительной к школе группе.
на тему: "Полет в космос".
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровой, познавательно-исследовательский |
Тема | "Полет в космос». |
Цель | Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие. |
Задачи |
|
2. Предварительная работа | |
Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, работа по схемам. | |
3. Дидактическое оборудование | |
Сундук с кассетой, ключи-схемы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ракета (конструкция, 3 обруча, сладкий подарок.) | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Луна, ракета, космос | |
5. Методы и приёмы | |
Художественное слово, сюрпризный момент, игровой момент: построение лесенки, конструирование ракеты, открывание замка, помощь Лунтику. | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть 8. Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро! Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! » И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Сюрпризный момент «Открывание замка у сундука» Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересно? Дети: сундук Воспитатель: Хотите узнать, что в нём находится? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь замок, наверно какая-то загадка. Думаю, эти схемы нам помогут найти ключ от этого замка. Найдете вы его среди этих геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок. Внимательно посмотрите, какой формы ключ у замка. (До того, как дети подошли к сундуку, отверстие было заклеено). Все дети поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру – ключ к отверстию замка). Педагог задает вопросы детям. Воспитатель: Какой формы твой ключ? (Синий квадрат, большой, толстый) Воспитатель: Какой ключ у тебя? (Красный квадрат, маленький, тонкий). Воспитатель: Правильно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру и толщине. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. Воспитатель: Ребята, какие ещё фигуры у вас были? Дети: Жёлтый круг маленький, тонкий, синий прямоугольник, большой, толстый. (Воспитатель и дети открывают сундук, достают сюрприз кассету.) Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите какая-то кассета. Интересно, что же там записано? (Прослушивание кассеты). Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю? - Что такое луна? Где она находится? - Что же мы делать будем? Как быть? - А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос. - А на чем летают в космос? (на ракете) - А у нас есть ракета? (нет) Воспитатель: Но у нас есть геометрические фигуры, кубики. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете парами. Для этого, у вас есть образцы. Начинаем собирать! Конструирование ракеты. Воспитатель: Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты. Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету? (спрашиваю каждую пару детей). Молодцы! Физкультминутка «Ракета» Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить) Три, четыре – звездолёт (руки в стороны) Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту) А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре. И на месте походили. Построение лесенки из палочек Кюизенера. Воспитатель: Ребята, ракета получилась высокая! Чтобы на ней полететь, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть с вами разноцветные палочки. Воспитатель: Соберите лесенку от одного до четырёх слева от ракеты. Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число? -Какое число обозначает белый цвет? - Какое число обозначает розовый цвет? - Какое число обозначает палочка красного цвета? -Найдите жёлтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает? (5). - Посчитайте, сколько ступенек получилось? (пять). -Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой. Какая цифра находится под розовой палочкой? Под красной? Под желтой? (индивидуальная работа). Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов. Зарядка «Полёт ракеты» Воспитатель: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд! Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу! (Дети садятся в ракету). Ракета к запуску готова. Полетели! Помощь Лунтику. Дети встают, и друг за другом выходят из ракеты и встают в большой круг, внутри которого лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”. Воспитатель: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много! - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной) - Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый обруч все круги, в красный - все толстые фигуры. Начинаем собирать. Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) - Камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие) - Камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги) -Возьмите любой круг, и скажи, какой он? Воспитатель: Соня, какие камни собрали в красный кратер? (толстые) Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она? - А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют). - Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают) Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да) - Чем мы занимались во время нашего путешествия (отгадывали ключ к замку сундука по схемам, строили ракету из геометрических блоков, кубиков и льдинок, составляли лесенку из цветных палочек, помогали Лунтику расчищать планету от камней). - Молодцы! - Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле. Возвращение на Землю (сладкий сюрприз). Воспитатель: Садимся в наши ракеты мы отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! (Воспитатель достает сюрприз из сундука) Да это от Лунтика маленькие метеориты, но они очень вкусные и сладкие (конфеты). «Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...
" Удивительная математика" конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, формирование знаний по распределению фигур по форме, цвету и размеру....
"Проказы Бабы-Яги" конспект НОД ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....
Перспективный план развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе.
Перспективный план развивающих игрс использованием блоков Дьенеша и палочек Киюзинера во 2-ой младшей группе....