" Удивительная математика" конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша, формирование знаний по распределению фигур по форме, цвету и размеру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша.

Цели: Образовательные: закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах; формирование основ алгоритмического мышления.  

             Развивающие: совершенствование памяти, воображения,                                  внимания, креативных способностей;                    

            Воспитательные: воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.

Оборудование: наборы блоков Дьенеша, обручи

Ожидаемый результат:

• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

• Навыки культуры речевого общения, умение работать коллективно.

Ход занятия

  • Вводная часть

Воспитатель: В стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим. 

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры в прямом порядке;

-Назовите цифры в обратном порядке;

- Посчитаем от пяти до семи;

-Посчитаем от трех до шести;

- Назови соседей числа три, пять и два.

   Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

  • Основная часть

Воспитатель: В стране Математики правит  Царица. Сегодня она желает проверить, дружат ли дети математику. Она издала Указ и велела выполнить все её задания.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» 

3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч.

 По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п)

По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»

 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие.

 По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания. 
Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ» 
2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по размеру в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все большие фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все маленькие.

  По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили.

Второе испытание: попробуем описать каждую фигуру. Поиграем в игру «Волшебная коробочка». Достаем любую фигуру и описываем ее.

ИГРА «Волшебная коробочка»
Материал: Коробочка, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в коробочку. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из коробки, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Материал: Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т.д. и т.п. 
Воспитатель: вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием царицы Математики. Теперь отдохнем.

Физминутка


 

Воспитатель: сегодня мы с Царицей Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.

  • Итог занятия

Ребята, что сегодня вы делали на занятии? Что понравилось больше всего? Какие запомнились моменты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Формирование элементарных математических представлений  удетей при помощи Блоков Дьениша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...