Путешествие в фиолетовый лес
методическая разработка по математике (младшая группа)
Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Оригинальность и самобытность игр заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребёнка, интересует его, мобилизует его внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les_ood_dlya_mladshey_gruppy.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей младшей группы
(образовательная область «познавательное развитие»)
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Костенко Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений с использованием игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству; закреплять: счёт в пределах 5; понятия высокий-низий, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету;
Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу; разговорную речь, любознательность.
Воспитательные: воспитывать усидчивость; готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: Малыш Гео, Гусеница Фифа, Квадрат Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх», Пчёлка Жу-жа, лепестки цветов, аудиозапись «Паровозик Чух-чух», звуки леса.
Ход ООД:
Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети: «Доброе утро!» и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Но «Фиолетовый лес» очень далеко. Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: На машине, на маршрутке, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.
Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. Давайте решим вместе, можно я тоже предложу, на чём мы поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все - таки отправимся в путь на паровозе. Вы со мной согласны?
( Звучит аудиозапись «Паровозик Чух-чух»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышатся звуки леса.)
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Фиолетовый лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Это же Малыш Гео.
Воспитатель: Как мы можем его поприветствовать?
Дети: Здравствуй, Малыш Гео!
Воспитатель: Ребята какой-то он грустный
Малыш Гео: Здравствуйте ребята. «Дорогие ребята, помогите нам! В «Фиолетовом лесу» пронёсся сильный ураган, Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без них идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи. У Кораблика «Плюх-Плюх» унесло все паруса, а Пчёлка Жу-жа не может найти цветочную поляну»
Воспитатель: Ребята, поможем Гусенице Фифе?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.
(Дети делают конфеты из Квадрата Воскобовича)
Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт Гусенице Фифе.
Гусеница Фифа благодарит за помощь и отправляется в гости с полной корзиной конфет.
Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться до Пчёлки Жу-жи, нам нужно переплыть Озеро Айс, а на чем мы поплывем?
Дети: На кораблике.
Отважный кораблик плывет в океан
Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв, про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку…
Воспитатель: Ребята посмотрите у Кораблика «Плюх-Плюх» чего-то не хватает.
Дети: Парусов.
Воспитатель: Давайте наденем паруса нашим корабликам. (Дети выполняют задание по инструкции воспитателя)
Воспитатель: Внимание! Найдите белый флажок и наденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше наденьте флажки жёлтого цвета. На среднюю мачту наденьте флажки красного цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту наденьте флажки синего цвета. (Воспитатель вместе с детьми выполняет действия на Кораблике «Плюх- Плюх»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего мачт на кораблике?
Дети: Пять.
Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети: Один.
Воспитатель: Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте?
Дети: Красные.
Воспитатель: А теперь надо веревочкой закрепить наши флажки к мачтам. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ну что поплывем на кораблике на помощь пчёлке Жу-же
Воспитатель: Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь Пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают из лепестков цветы путем наложения.)
Воспитатель: Ребята сколько цветов у нас получилось?
Дети: Пять.
Воспитатель: Какого цвета цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько лепестков в цветочке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята Пчёлка Жу-жа говорит вам спасибо, очень красивая полянка получилась, теперь она соберет много нектара и сделает мёд.
Воспитатель: Жители «Фиолетового леса» говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, которые Ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с Малышом Гео, Гусеницей Фифой, Пчёлкой Жу-жей, и поедем обратно в детский сад.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю занять места в паровозе и отправиться в путь. (Звучит аудиозапись «Паровозик Чух-чух»)
Воспитатель: Ребята, где мы?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Да, мы снова в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в «Фиолетовый лес». О чём вы расскажите вечером родителям?
Дети: Как мы помогали Пчёлке Жу-же, плыли на Кораблике Плюх-Плюх.
Воспитатель: А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу. (На столе лежат грустные и веселые смайлики, дети и воспитатель выбирают подходящие их настроению смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....