«Поможем гномикам фиолетового леса, помирится»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данной ОД я использовала технологию В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игру «Квадрат Воскобовича» ,которые активизируют познавательную активность детей, способствуют развитию высших психических процессов, мотивируют на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_-_kopiya.docx | 24.27 КБ |
pomozhem_gnomikam_fioletovogo_lesa_pomiritsya.docx | 99.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем гномикам фиолетового леса, помирится»
В данной ОД я использовала технологию В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игру «Квадрат Воскобовича» ,которые активизируют познавательную активность детей, способствуют развитию высших психических процессов, мотивируют на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.
Цель: Цель: развитие познавательных процессов, внимания, памяти; формирование логическое мышление у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических фигур и цвета.
-Учить конструировать объект по образцу.
-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.
- Учить преобразовывать квадрат Воскобовича в разные фигуры (конфета)
Развивающие:
-Развивать навыки ориентировки на плоскости
-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Ход:
Станем рядышком по кругу.
Поздороваемся друг с другом.
Поздороваемся ладошкой (хлоп),
Поздороваемся ножкой (топ),
Поздороваемся головкой, как вы делаете всё ловко,
Пальчиком и кулачком , и конечно язычком
Доброе утро всем!
В группу влетает бумажный самолетик.
Воспитатель. Ребята , что это? Откуда интересно он к нам прилетел? А он не простой , на нем что-то написано давайте прочитаю.
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…
Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе поссорились и в нашем лесу все перепуталось.
Ваш друг Гео
Воспитатель. Что же делать?
Дети.
Воспитатель. Нам надо добраться до Фиолетового леса. А как мы туда попадём? Смотрите впереди речка ,а вот и мостик .
Что же с ним случилось?
Дети . Он сломался , его надо починить.
Игра «Закрой окошко»
Дети выбирают геометрические фигуры и закрывают окошки.
Воспитатель. Молодцы ,теперь можно и перейти речку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются).
Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что пришли и решили помочь.. Посмотрите в нашем лесу все перепуталось. Помогите, пожалуйста, все исправить.
Игра «Найди место»
Дети выполняют
Воспитатель Гео , а где же гномики?
Гео . Они на том берегу волшебного озера.
Вам надо переплыть озеро и пройти по тропинке из красных и желтых цветов.
Воспитатель . Ребята , а как вы думаете на чём мы с вами сможем переплыть озеро , чтобы попасть на тот берег?
Дети. На лодке.
Воспитатель . Правильно . Я вам предлагаю пройти за столы и с помощью волшебных(счётных) палочек сделать лодочку.
Молодцы теперь мы переплывем озеро.
Плывет лодочка краса-
Расписные паруса.
Воспитатель: Вот мы и переплыли речку. А вот и тропинки (одна из синих цветов , а другая из красных и желтых). Ребята, по какой нам надо идти тропинке, чтобы попасть к гномикам?
Дети.
Воспитатель . Молодцы только идите аккуратно чтобы не наступить на
цветочки. А вот и наши гномики. Давайте поздороваемся с ними. Ребята спросите у гномиков что случилось.
Гномы мы хотели украсить свой дом гирляндами из геометрических фигур , заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите нам доделать гирлянды.
Ира « Разложи по порядку»
Дети выполняют
Гномы. Спасибо вам ребята.
Воспитатель ребята нам надо найти гномов Зеле и Селе и узнать, что у них случилось. Как же нам их найти, может Кохля знает, давайте спросим.
Дети спрашивают.
Кохля . Вы идите по синей тропинки и к ним придете.
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Вот мы и пришли. Ребята спросите, что случилось у гномиков Зеле и Селе почему они поссорились.
Гномики . Мы хотели построить домики .Я из синих фигур .А мой друг зелёный гномик из красных . но у нас все фигуры перепутались.
Воспитатель. Ребята вам надо разложит фигуры по цветам.(Блоки Дьениша)
Дети выполняют.
Молодцы ребята вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре.
Хватит ссориться и злиться,
Ну давай скорей мириться,
Прочь обида уходи,
Ждёт нас дружба впереди! ( обнимаются)
Воспитатель: ребята чтобы наши друзья больше не сорились, сделаем конфеты из волшебного квадрата и угостим ими наших гномиков и малыша Гео.
Дети проходят к столам, делают конфеты из квадрата Воскобовича. 1.Верхний треугольник прижмите к середине, нижний треугольник прижмите к середине
Воспитатель .Ребята пойдемте скорее скажем Гео что помогли гномикам
Дети подходят к фиолетовому лесу, где их встречают Гео и гномики.
Жители фиолетового леса: спасибо вам большое, что помогли нам помериться. До свиданья. Вы все были молодцы. И мы хотим тоже угостить вас.
(Дети прощаются).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад . Давайте закроем глазки и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три в детском садике очутись.
Итог занятия:
Кому мы сегодня помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше путешествие?
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя ( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"
Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...
НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...
Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
«Поможем жителям фиолетового леса расколдовать транспорт»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"; "Социально - коммуникативное развит...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
Поможем жителям Фиолетового леса.
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми средней группы для участия в конкурсе "Учитель - года", в номинации "воспитатель"Ц...