Поможем жителям Фиолетового леса.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мельникова Елена Викторовна
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми средней группы для участия в конкурсе "Учитель - года", в номинации "воспитатель"
Цель: развитие у детей познавательного интереса,желание узнавать что-то новое.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.odt19.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игрового занятия по математике с                                                                использованием развивающих игр                  

               В.В.Воскобовича с детьми средней группы.

                 

                                  Тема: Поможем жителям Фиолетового леса.

  Цель: развитие у детей познавательного интереса,желание узнавать что-то новое.

   Задачи:

 Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Совершенствовать умения      соотносить цифру с количеством . Создание условий для развития умений ориентации в   пространстве.Закреплять умения детей конструировать заданную форму ,складывать забавные фигурки из игры В.В.Воскобовича.

   Развивающие:

 развитие мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные :

 воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Образовательные области: познавательное развитие (математика), художественно-эстетическое развитие (конструирование)

   Материал и оборудование :

  развивающая  среда « Фиолетовый лес», « Коврограф Ларчик» .      ноутбук, звукозапись.

 Демонстрационный материал:

 Плоскостные изображения игровых персонажей: гусь Капитан и его команда лягушата. Корабль «Плюх-Плюх», девочка Долька, медвежонок Мишек, гномы. сказочные персонажи «зверята-цифрята», набор элементов две мышки   (большая и маленькая).ежи (большой и маленький). разноцветные кружки -1 (красного цвета).

 Раздаточный материал:

   Игры Воскобовича « Чудо — цветик». « Чудо- крестики». « Квадрат Воскобовича»(по количеству детей)

                                               Ход  занятия:

  Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из необычной  сказочной страны.    Эта страна  называется  волшебный фиолетовый лес.

Давайте с вами  познакомимся.

                  Соберемся вместе в  круг,

                  Я твой  друг и ты мой друг.

                  Крепко за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнемся.

Вот мы с вами и  подружились.

В нашем волшебном Фиолетовом лесу произошло одно загадочное событие. А хотите я вам расскажу какое?

Все маленькие жители Фиолетового леса очень любят играть и однажды злой волшебник заколдовал наш фиолетовый лес. Все животные пропали,стало очень темно и грустно. Игры все исчезли ,и жители Фиолетового леса больше не могли играть.

Как вы думаете это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: Почему?( можно ли обойтись без игр).

Я конечно могла бы расколдовать фиолетовый лес ,но оказывается , чары

злого волшебника  могут разрушить только те , кто больше всего на свете

любит играть.

А кто же любит играть, вы не знаете?

Дети: мы любим играть. ребята.

Воспитатель: Ой как хорошо, что вы любите играть. А вы сможете помочь маленьким жителям Фиолетового леса.?

Дети:да.

Воспитатель: Но на пути нас могут поджидать разные  трудности, различные испытания. Вы не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Не будем  терять времени и отправимся в путь, в удивительный лес, полный сказок и чудес.

Наш фиолетовый лес находится на маленьком , волшебном острове.На чем мы будем путешествовать ,как вы думаете?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Поплывем на кораблике, который называется «Плюх- Плюх»

 

 Работа с корабликом.

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы , прошу пройти к нашему кораблику»

 Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх»

 Ребята  посмотрите у кораблика есть мачты? Покажите где мачта?

 Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их ( 1,2,3,4,5 )

  • Одинаковые ли мачты по высоте? ( РАЗНЫЕ)
  • Назовите их.(высокая, низкая, средняя, выше средней, ниже средней).
  • Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
  • На какую мачту нужно одеть больше всего флажков. ( на 5).
  • Найдите  5 флажков одного цвета.
  • Какого цвета флажки? ( синие)
  • На следующую  мачту сколько наденем флажков? ( 4).
  • Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?( красные ) На эту мачту сколько нужно флажков? ( 3).
  •  Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета?( зеленые)
  • На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (желтым) И на этой мачте сколько флажков ? ( 1). Каким цветом?

              (белый).

Воспитатель :Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?(зеленого 3) Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета?(белого 1)

Ну вот корабль готов к отплытию.

           «Отважный кораблик

             Плывет по волнам,

             Лягушки- матросы

             А Гусь-капитан.

             Матросы ,забыв,

             про усталость и скуку,

             в пути изучают

             морскую науку.»

   Ребята двигаются за корабликом по кругу с воспитателем.

  • Вот он  Фиолетовый лес. Кто  же нас встречает? ( Фиолетовые зверята  ежата и мышата).
  • Скажите , а ежата одинаковые? Чем  отличаются? ( по размеру).
  • Посмотрите  сколько ягод вокруг растет. Это чудесная лужайка «Золотых плодов». Тут растут самые вкусные ягоды и живут сказочные персонажи. ЗВЕРЯТА-ЦИФРЯТА.
  • Давайте соберем ягодки на угощение для наших цифрят. Они так любят ягодки, мы их угостим.

 

  Пальчиковая гимнастика.

   Раз. Два. Три. Четыре. Пять        (пальчики обеих рук здороваются)

   В лес пойдем мы погулять     (обе руки идут указательным и средним

                                                                      пальчиком)

 За черникой, за малиной                (загибаем пальчики начиная с большого)

 За брусникой, за калиной,.

 Земляничку мы найдем

 и  цифрятам отнесем.        (сложить ладошки «лодочкой» и угостить)

 Работа с цифрятами.

Цифрята очень любят играть с детьми, помогая им узнать много нового. Только что-то я их не вижу. Давайте с вами хорошенько приглядимся, где же наши друзья-цифрята.

   Гимнастика для глаз.

    Посмотрели высоко

    посмотрели низко

    посмотрели далеко

    посмотрели близко.

    Смотрите , на пенечке стоит ежик, смотрит вдаль и очень напоминает цифру. Какую?

   Дети:  Цифру 1.

  Воспитатель прикрепляет на коврограф 1 и далее цифры до 5 по тексту.

       Предлагаю угостить ежика ягодками.

  • Нужно ежику дать столько ягодок, сколько обозначает его цифра. Так сколько ягодок дадим ежику(1). Ежик  остался довольный.
  • А кто тут под кустиком лежит.?  Зайка.

Он выгнул огромное ухо и прислушивается , кто же пришел на лужайку «Золотых плодов». Какую  цифру напоминает зайка- 2. Сколько ягодок мы ему дадим -две.

  • Смотрите, ребята ,рядышком пролетала летучая мышь. Она тоже хочет угощение. На  какую цифру похожа летучая мышь. Сколько ягодок мы ей дадим .(3)
  • А вот еще один житель волшебной долины. Эта крыска. А на какую цифру похожа крыска.(4) Угостим  и ее.
  • Смотрите , ребята, песик бежит. Какую цифру обозначает песик.(5) и зовут его Песик-пятерка. Ему сколько ягодок дадим.(5)
  • Катя посчитай  сколько всего цифрят. У кого ягодок больше у зайки или песика.? У кого меньше всего ягодок.

Мы прощаемся с  забавными зверятами.

Воспитатель убирает зверят с поля.

Воспитатель: Молодцы ребята ,помогли зверятам. И отправляемся дальше на поляну «Радужных гномов».

 

 Физ. минутка.

   Дружно по лесу шагаем.

   Ножки выше поднимаем      (ходьба с высоким подниманием ног)

   раз. два. три. четыре. пять

   Вместе весело шагать            (ходьба на носках)

Вот и «Радужная полянка» Фиолетового леса, на  которой стояли домики наших гномов.

   -  А вот и наши друзья Радужные гномы. Здравствуйте.

   Злой волшебник разрушил наши домики. Помогите нам пожалуйста.

  • Гномики, не расстраивайтесь так сильно. Мы с ребятами пришли помочь вам.
  • Ребята ,гномики просят построит домики  по всей  полянке, чтобы они могли ходить к друг другу в гости.
  • Давайте за дело, строим домики.

Ребята вместе с воспитателем собирают из конструктора «Чудо-Крестики» домики для гномов.

  • Молодцы ,помогли гномам . Пора отправляться дальше.

 

Девочка Долька.: Я, девочка Долька, хозяйка поляны волшебных цветов. Вот для вас еще одно задание .Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы. В каждом цветке по 5 лепестков разного цвета. Они рассыпались ,помогите их собрать.

  Работа на столе игра «Чудо-Цветик».

 -Какого цвета лепестки одноцветного чудо-цветика?

  • Сколько частей в одноцветном чудо-цветике?
  • Сколько частей в  разноцветном цветке?

    -У девочки Дольки есть друг медвежонок « Мишик». Он очень любит конфеты. И он просит  вас превратить «Волшебные квадраты» в свое любимое лакомство.

    -Давайте попробуем. У нас есть волшебные квадраты.

 Дети  складывают из квадратов  конфеты.

  • Молодцы, сколько много конфет. Медвежонок будет очень рад.
  • Ребята мы расколдовали всех жителей и вернули игры в волшебный лес и теперь нужно возвращаться в д/с. Нас заждались игрушки.
  • Сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе.

      Закрой глаза,

      В группу нам пора

       Вправо, влево повернись

      В группе очутись.

    Вот мы и дома. Понравилось ли  вам наше путешествие.

    А как  мы помогли жителям волшебного леса?

  Если вам понравилось наше занятие положите в тарелочку «солнышка» если вам было трудно « тучку».

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

«Поможем жителям фиолетового леса расколдовать транспорт»

                 Интеграция образовательных областей:  "Познавательное развитие"; "Социально - коммуникативное развит...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

" Поможем жителям Фиолетового леса" по играм Воскобовича

Занятие было представлено на Воспитатель года по играм Воскобовича. Охвачены все области ФЭМП для средней группы....