Поможем жителям Фиолетового леса.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.odt | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр
В.В.Воскобовича с детьми средней группы.
Тема: Поможем жителям Фиолетового леса.
Цель: развитие у детей познавательного интереса,желание узнавать что-то новое.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Совершенствовать умения соотносить цифру с количеством . Создание условий для развития умений ориентации в пространстве.Закреплять умения детей конструировать заданную форму ,складывать забавные фигурки из игры В.В.Воскобовича.
Развивающие:
развитие мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные :
воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Образовательные области: познавательное развитие (математика), художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Материал и оборудование :
развивающая среда « Фиолетовый лес», « Коврограф Ларчик» . ноутбук, звукозапись.
Демонстрационный материал:
Плоскостные изображения игровых персонажей: гусь Капитан и его команда лягушата. Корабль «Плюх-Плюх», девочка Долька, медвежонок Мишек, гномы. сказочные персонажи «зверята-цифрята», набор элементов две мышки (большая и маленькая).ежи (большой и маленький). разноцветные кружки -1 (красного цвета).
Раздаточный материал:
Игры Воскобовича « Чудо — цветик». « Чудо- крестики». « Квадрат Воскобовича»(по количеству детей)
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из необычной сказочной страны. Эта страна называется волшебный фиолетовый лес.
Давайте с вами познакомимся.
Соберемся вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот мы с вами и подружились.
В нашем волшебном Фиолетовом лесу произошло одно загадочное событие. А хотите я вам расскажу какое?
Все маленькие жители Фиолетового леса очень любят играть и однажды злой волшебник заколдовал наш фиолетовый лес. Все животные пропали,стало очень темно и грустно. Игры все исчезли ,и жители Фиолетового леса больше не могли играть.
Как вы думаете это хорошо или плохо?
Дети: плохо.
Воспитатель: Почему?( можно ли обойтись без игр).
Я конечно могла бы расколдовать фиолетовый лес ,но оказывается , чары
злого волшебника могут разрушить только те , кто больше всего на свете
любит играть.
А кто же любит играть, вы не знаете?
Дети: мы любим играть. ребята.
Воспитатель: Ой как хорошо, что вы любите играть. А вы сможете помочь маленьким жителям Фиолетового леса.?
Дети:да.
Воспитатель: Но на пути нас могут поджидать разные трудности, различные испытания. Вы не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Не будем терять времени и отправимся в путь, в удивительный лес, полный сказок и чудес.
Наш фиолетовый лес находится на маленьком , волшебном острове.На чем мы будем путешествовать ,как вы думаете?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Поплывем на кораблике, который называется «Плюх- Плюх»
Работа с корабликом.
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы , прошу пройти к нашему кораблику»
Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх»
Ребята посмотрите у кораблика есть мачты? Покажите где мачта?
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их ( 1,2,3,4,5 )
- Одинаковые ли мачты по высоте? ( РАЗНЫЕ)
- Назовите их.(высокая, низкая, средняя, выше средней, ниже средней).
- Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
- На какую мачту нужно одеть больше всего флажков. ( на 5).
- Найдите 5 флажков одного цвета.
- Какого цвета флажки? ( синие)
- На следующую мачту сколько наденем флажков? ( 4).
- Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?( красные ) На эту мачту сколько нужно флажков? ( 3).
- Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета?( зеленые)
- На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (желтым) И на этой мачте сколько флажков ? ( 1). Каким цветом?
(белый).
Воспитатель :Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?(зеленого 3) Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета?(белого 1)
Ну вот корабль готов к отплытию.
«Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Лягушки- матросы
А Гусь-капитан.
Матросы ,забыв,
про усталость и скуку,
в пути изучают
морскую науку.»
Ребята двигаются за корабликом по кругу с воспитателем.
- Вот он Фиолетовый лес. Кто же нас встречает? ( Фиолетовые зверята ежата и мышата).
- Скажите , а ежата одинаковые? Чем отличаются? ( по размеру).
- Посмотрите сколько ягод вокруг растет. Это чудесная лужайка «Золотых плодов». Тут растут самые вкусные ягоды и живут сказочные персонажи. ЗВЕРЯТА-ЦИФРЯТА.
- Давайте соберем ягодки на угощение для наших цифрят. Они так любят ягодки, мы их угостим.
Пальчиковая гимнастика.
Раз. Два. Три. Четыре. Пять (пальчики обеих рук здороваются)
В лес пойдем мы погулять (обе руки идут указательным и средним
пальчиком)
За черникой, за малиной (загибаем пальчики начиная с большого)
За брусникой, за калиной,.
Земляничку мы найдем
и цифрятам отнесем. (сложить ладошки «лодочкой» и угостить)
Работа с цифрятами.
Цифрята очень любят играть с детьми, помогая им узнать много нового. Только что-то я их не вижу. Давайте с вами хорошенько приглядимся, где же наши друзья-цифрята.
Гимнастика для глаз.
Посмотрели высоко
посмотрели низко
посмотрели далеко
посмотрели близко.
Смотрите , на пенечке стоит ежик, смотрит вдаль и очень напоминает цифру. Какую?
Дети: Цифру 1.
Воспитатель прикрепляет на коврограф 1 и далее цифры до 5 по тексту.
Предлагаю угостить ежика ягодками.
- Нужно ежику дать столько ягодок, сколько обозначает его цифра. Так сколько ягодок дадим ежику(1). Ежик остался довольный.
- А кто тут под кустиком лежит.? Зайка.
Он выгнул огромное ухо и прислушивается , кто же пришел на лужайку «Золотых плодов». Какую цифру напоминает зайка- 2. Сколько ягодок мы ему дадим -две.
- Смотрите, ребята ,рядышком пролетала летучая мышь. Она тоже хочет угощение. На какую цифру похожа летучая мышь. Сколько ягодок мы ей дадим .(3)
- А вот еще один житель волшебной долины. Эта крыска. А на какую цифру похожа крыска.(4) Угостим и ее.
- Смотрите , ребята, песик бежит. Какую цифру обозначает песик.(5) и зовут его Песик-пятерка. Ему сколько ягодок дадим.(5)
- Катя посчитай сколько всего цифрят. У кого ягодок больше у зайки или песика.? У кого меньше всего ягодок.
Мы прощаемся с забавными зверятами.
Воспитатель убирает зверят с поля.
Воспитатель: Молодцы ребята ,помогли зверятам. И отправляемся дальше на поляну «Радужных гномов».
Физ. минутка.
Дружно по лесу шагаем.
Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием ног)
раз. два. три. четыре. пять
Вместе весело шагать (ходьба на носках)
Вот и «Радужная полянка» Фиолетового леса, на которой стояли домики наших гномов.
- А вот и наши друзья Радужные гномы. Здравствуйте.
Злой волшебник разрушил наши домики. Помогите нам пожалуйста.
- Гномики, не расстраивайтесь так сильно. Мы с ребятами пришли помочь вам.
- Ребята ,гномики просят построит домики по всей полянке, чтобы они могли ходить к друг другу в гости.
- Давайте за дело, строим домики.
Ребята вместе с воспитателем собирают из конструктора «Чудо-Крестики» домики для гномов.
- Молодцы ,помогли гномам . Пора отправляться дальше.
Девочка Долька.: Я, девочка Долька, хозяйка поляны волшебных цветов. Вот для вас еще одно задание .Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы. В каждом цветке по 5 лепестков разного цвета. Они рассыпались ,помогите их собрать.
Работа на столе игра «Чудо-Цветик».
-Какого цвета лепестки одноцветного чудо-цветика?
- Сколько частей в одноцветном чудо-цветике?
- Сколько частей в разноцветном цветке?
-У девочки Дольки есть друг медвежонок « Мишик». Он очень любит конфеты. И он просит вас превратить «Волшебные квадраты» в свое любимое лакомство.
-Давайте попробуем. У нас есть волшебные квадраты.
Дети складывают из квадратов конфеты.
- Молодцы, сколько много конфет. Медвежонок будет очень рад.
- Ребята мы расколдовали всех жителей и вернули игры в волшебный лес и теперь нужно возвращаться в д/с. Нас заждались игрушки.
- Сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе.
Закрой глаза,
В группу нам пора
Вправо, влево повернись
В группе очутись.
Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие.
А как мы помогли жителям волшебного леса?
Если вам понравилось наше занятие положите в тарелочку «солнышка» если вам было трудно « тучку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"
Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...
НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)
участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...
Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
«Поможем жителям фиолетового леса расколдовать транспорт»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"; "Социально - коммуникативное развит...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
" Поможем жителям Фиолетового леса" по играм Воскобовича
Занятие было представлено на Воспитатель года по играм Воскобовича. Охвачены все области ФЭМП для средней группы....