Конспект занятия по РОБОТОТЕХНИКЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Обучение детей построению модели механического устройства для запуска волчка по заданным условиям завершения создания модели с использованием LEGO Education
Задачи:
Образовательная: учить детей создавая модель волчка подбирать для неё недостающие детали.
Развивающая : развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции
Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике для детей 5-6 лет
Цель:
Обучение детей построению модели механического устройства для запуска волчка по заданным условиям завершения создания модели с использованием LEGO Education
Задачи:
Образовательная: учить детей создавая модель волчка подбирать для неё недостающие детали.
Развивающая : развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции
Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом
Загадывание загадки:
Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь.
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
- Догадались, что это? Правильно, волчок. Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO и соберём волшебную вертушку. А почему она волшебная, вы мне расскажите в конце занятия.
Большая часть предметов не может долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Возьмём монетку и раскрутим, что произойдёт?
(ответы детей)
Правильно, она падает. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.
(дети просматривают фильм из программного обеспечения «Умная вертушка»)
- Что видят Маша и Макс?
- Что они делают, чтобы запустить волчок?
- Что происходит после того, как они запустили волчок?
(ответы детей)
- Тема нашего занятия «Умная вертушка». Сегодня мы будем собирать модель волчка, и создавать программу для его раскручивания, а также соберём устройство для запуска волчка-вертушки.
-Как сделать, чтобы наша вертушка завертелась?
(ответы детей)
мы соберем механизм , который нашу вертушку будет запускать, и она будет вести себя почти как в стихотворении - крутиться и безобразничать. Для этого нам понадобятся следующие элементы:
- Зубчатое колесо, большое (24-зубое), тёмно-серое. Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.
- Зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое – 2шт. В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.
- Зубчатое колесо, червячное, серое. Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.
Соберите и эту модель, следуя пошаговым инструкциям на экране ваших компьютеров.
(дети вместе с воспитателем собирают механизм для раскручивания вертушки)
- Устали? Давайте похулиганим как наши непослушные вертушки.
Составление программы.
- Создадим для вертушки программу раскручивания волчка. Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.
1. «Начало»
2. «Мотор по часовой стрелке»
3. «Звук 15»
4. «Ждать», «Вход «Датчик расстояния»
5. «Выключить мотор»
Программа включает мотор и воспроизводит «Звук 15» - это звук работающего мотора. После чего ожидает, когда «Датчик расстояния» сообщит о том, что устройство для запуска поднято и волчок освобождён. После этого программа выключает мотор.
- Создайте программу на экранах своих компьютеров.
(самостоятельная деятельность детей)
начало,
мотор по часовой стрелке,
- воспроизведение - Звук 15 (звук работающего мотора),
- -время
- датчик расстояния
-выключить мотор
(Испытание модели.)
- А теперь познакомьтесь с правилами запуска волчка.
1. Зубчатое колесо на вертушке должно входить в зацепление с зубчатым колесом волчка.
2. Волчок вставляют верхней частью в вертушку.
3. Волчок должен вращаться свободно, не нужно прижимать его к поверхности стола.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колесо, установленное на одной оси с большим зубчатым колесом, которое поэтому тоже вращается. Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено маленькое зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок освобождается, он продолжает крутиться. Сочетание работающих вместе зубчатых колёс называется зубчатой передачей.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и волчка).
- А сейчас давайте испытаем наши программы.(дети испытывают свои программы, раскручивают волчки)
- Волчок не крутится длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл» (периодичность)
Программирование. Ребята мы должны создать с ваии такую прогр чтобы волчок закрутился а мотор в это время отключ. Какие элементы прлграммы возьмем? - Сухие ли ручки, упр для рук. Ребята подкл модель к комп вы не можете это я. Модель должна быть отключ когда мы собираем модель.
- Во время эксперим. Ребята я отключу модель мы ее перестроем.
- На след занятии эту проблему мы должны исправить. Мы частично справились ошибка в програм. В след раз мы должны обратить на это внимание. Что было сложно?
- Модель должна стоять на крышке, крышка верхней стороной и на нее ложить белый лист, тк поверхность должна быть белой
. Рефлексия
- С какой деталью мы сегодня познакомились?
- Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?
- Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?
- Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?
- Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! (10 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...
Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"
Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"
Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...