Конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Выполнила: Семенова М.М.
Конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста
с использованием палочек Кюизенера.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Форма совместной деятельности: индивидуальная работа.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства:
Наглядные: иллюстрации: полянка с речкой, домик белочки.
Мультимедийные: нет.
Литературные:
Музыкальные: аудиозапись «Звуки природы».
Оборудование: Демонстрационный материал: мягкая игрушки – белка, палочки Кюизенера.
Раздаточный материал: Пано полянка с рекой, листочки, домик белочки, палочки Кюизенера,
Программное содержание:
Развивающие задачи: Развивать память, воображение, речь, творческие способности Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности. Развивать слуховое внимание.
Образовательные задачи: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий). Закрепить умение различать один и много предметов. Продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький», формировать умения строить мостик, располагая палочки в ряд, аккуратно соединять их.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Этап деятельности. | Содержание совместной деятельности. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Планируемые результаты |
1 этап. Организационный. -игра, направленная на налаживание контакта. | Отпровление сопровождается словами: Загудел поровоз и вогончики повез «Чах-чах,чу-чу-чу, далеко я укачу!» Дети входят в музыкальный зал паровозиком. Воспитатель: Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают.
Она везде, она повсюду Делают ритмичные Красна, красна, красна. повороты туловища. По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на Идет, идет, идет. месте. На солнышке скорей Взмахивают обеими Погреться. руками к себе. Зовет, зовет, зовет.
| Приветствует детей, создает положительный настрой. Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. | Приветствуют друг друга и гостей. | Дети настроены на общение. |
2 этап. Работа над темой. -игровая ситуация. | Остановка «Лесная». Мы с вами в весеннем лесу (Звучит музыка природы). Воспитатель: Быстрый маленький зверёк По деревьям скок да скок. Воспитатель: Кто же это- белочка. Здравствуй белочка! Белочка: Здравствуйте. Я давно вас в гости жду. Идемте. Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли. Поднимаем ножки выше! Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. (Перешагивают через брусочки) К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились! (Выполнение движений согласно тексту): Вот и речка на пути, Нам её не перейти! | Встречают белочку Встречают белочку. | Радуются приходу белочки. Радуются приходу белочки. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Воспитатель: Маша, Даша, а Белочка не может через речку перейти. Белочка: У меня есть палочки цветные желтые, красные, синие. Даша, Маша, палочки берите , мостик через речку положите (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера. Воспитатель обращает внимание детей на цвет, длину то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Какого цвета мостик у каждого ребенка). Белочка: Спасибо, Маша и Даша. | Побуждает к постройке мостика. | Проявляют интерес. | ||
Физкультурная пауза. | Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх. Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо. Раз- наклон Наклоны влево, вправо. И два наклон. Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.
| Читает физкультминутку. | Дети отдыхают. | Снимают усталость |
Воспитатель: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вон сколько весна, свежих листьев принесла! Возьмите по листочку. Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки). И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками). Белочка: Вот мой домик, посмотрите. Ой, а заборчик сильный ветер разломал. Вы, мне поможете заборчик починить? Дети: Да!. Воспитатель: Палочки скорей берите, и заборчик почините.(Воспитатель выкладывает заборчик из палочек двух цветов. Показывает и спрашивает цвета палочек, много или мало палочек, Предлагает взять такую же палочку красного (желтого) цвета. Затем предлагает детям продолжить строить заборчик к домику Белочки. Белочка: Спасибо. Какие вы хорошие, из палочек построили мостики- синего цвета, яркий заборчик из красных и желтых палочек. За вашу помощь я вас угощу яблочками. Дети: Яблочки. Спасибо, белочка.
| Воспитатель вовлекает детей в деятельность. | Выполняют задания. | Умение слушать выполнять. |
Завершающий этап. Рефлексия | Воспитатель: Паровозик нас завет .Пора нам в садик возращатся. Белочка поедем с нами, познакомят тебя ребята со своими друзьями. Белочка: Да! С вами ехать рада я. | Создает благоприятную атмосферу .Привлекает детей к подведению итогов. К рефлексии (самоанализу) | Выражают собственные чувства к проделанной работе высказывают эмоциональный отклик. | 1.Умение оценивать результат своей деятельности. 2.Умение выражать эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
воспитание культурно -гигиенических навыков...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию игра-путешествие «Вместе весело играть».
Игра-путешествие во второй младшей группе на развитие социально-коммуникативных навыков....