Конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия

Семенова Марина Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД.

Выполнила: Семенова М.М.

 Конспект занятия во второй младшей группе раннего  возраста

с использованием палочек Кюизенера.

Тема: Путешествие в весенний лес.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: индивидуальная работа.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства:        

     Наглядные: иллюстрации: полянка с речкой, домик белочки.

       Мультимедийные: нет.

        Литературные:

          Музыкальные: аудиозапись «Звуки природы».

    Оборудование: Демонстрационный материал: мягкая игрушки – белка, палочки Кюизенера.

Раздаточный материал:  Пано полянка  с рекой, листочки, домик белочки,  палочки Кюизенера,

        Программное содержание:

Развивающие задачи: Развивать память,  воображение, речь, творческие способности Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности. Развивать слуховое внимание.

Образовательные задачи: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий).  Закрепить умение различать один и много предметов.  Продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький», формировать умения строить мостик, располагая палочки в ряд, аккуратно соединять их.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Этап деятельности.

Содержание совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Планируемые результаты

1 этап.

Организационный.

-игра, направленная на налаживание контакта.

Отпровление сопровождается словами: Загудел поровоз и вогончики повез «Чах-чах,чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Дети входят в музыкальный зал паровозиком.

Воспитатель: Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично

хлопают.

        

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

Погреться. руками к себе.

Зовет, зовет, зовет.  

 

 Приветствует детей, создает положительный настрой.

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей.

Дети настроены на общение.

2 этап.

Работа над темой.

-игровая ситуация.

Остановка «Лесная».  Мы с вами в весеннем лесу  (Звучит музыка природы).

 Воспитатель: Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок. 

Воспитатель: Кто же это- белочка. Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте. Я давно вас в гости жду. Идемте.

Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ножки выше!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Перешагивают через брусочки)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

(Выполнение движений согласно тексту):

Вот и речка на пути,

Нам  её не перейти!

Встречают белочку

Встречают белочку.

Радуются приходу белочки.

Радуются приходу белочки.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 Воспитатель: Маша, Даша, а Белочка не может через речку перейти.

 Белочка:  У меня есть палочки цветные желтые, красные, синие.

Даша, Маша, палочки берите , мостик  через речку положите  (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера. Воспитатель  обращает внимание детей на  цвет, длину то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек.    Какого цвета мостик у каждого ребенка).

 Белочка: Спасибо, Маша и Даша.

Побуждает к постройке мостика.

Проявляют интерес.

Физкультурная пауза.

  Ветер тихо клен качает,                                Руки подняты вверх.

Влево, вправо наклоняет.                               Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон                                                      Наклоны влево, вправо.

И два наклон.

Зашумел листвою клен.                                  Движения пальцами рук.

 

Читает физкультминутку.

Дети отдыхают.

Снимают усталость

Воспитатель: Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вон сколько весна, свежих листьев принесла! Возьмите по листочку.

Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки).

И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками).

Белочка: Вот мой домик, посмотрите. Ой, а заборчик  сильный ветер разломал. Вы, мне поможете заборчик починить?

Дети: Да!.

Воспитатель: Палочки скорей берите, и заборчик почините.(Воспитатель выкладывает заборчик из палочек двух цветов. Показывает и спрашивает цвета палочек, много или мало палочек,

Предлагает взять такую же палочку красного (желтого) цвета. Затем предлагает детям продолжить строить заборчик к домику Белочки.

Белочка: Спасибо. Какие вы хорошие, из палочек построили мостики- синего цвета, яркий заборчик из красных и желтых палочек. За вашу помощь я вас угощу яблочками.

    Дети: Яблочки. Спасибо, белочка.

 

Воспитатель вовлекает детей в деятельность.

Выполняют задания.

Умение слушать выполнять.

Завершающий этап.

Рефлексия

   Воспитатель: Паровозик нас завет .Пора нам  в садик возращатся. Белочка поедем с нами, познакомят тебя ребята со своими друзьями.

Белочка: Да! С вами ехать рада я.

Создает благоприятную атмосферу .Привлекает детей к подведению итогов. К рефлексии (самоанализу)

Выражают собственные чувства к проделанной работе высказывают эмоциональный отклик.

1.Умение оценивать результат своей деятельности.

2.Умение выражать эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....