Конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Выполнила: Семенова М.М.
Конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста
с использованием палочек Кюизенера.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Форма совместной деятельности: индивидуальная работа.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства:
Наглядные: иллюстрации: полянка с речкой, домик белочки.
Мультимедийные: нет.
Литературные:
Музыкальные: аудиозапись «Звуки природы».
Оборудование: Демонстрационный материал: мягкая игрушки – белка, палочки Кюизенера.
Раздаточный материал: Пано полянка с рекой, листочки, домик белочки, палочки Кюизенера,
Программное содержание:
Развивающие задачи: Развивать память, воображение, речь, творческие способности Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности. Развивать слуховое внимание.
Образовательные задачи: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий). Закрепить умение различать один и много предметов. Продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький», формировать умения строить мостик, располагая палочки в ряд, аккуратно соединять их.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Этап деятельности. | Содержание совместной деятельности. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Планируемые результаты |
1 этап. Организационный. -игра, направленная на налаживание контакта. | Отпровление сопровождается словами: Загудел поровоз и вогончики повез «Чах-чах,чу-чу-чу, далеко я укачу!» Дети входят в музыкальный зал паровозиком. Воспитатель: Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают.
Она везде, она повсюду Делают ритмичные Красна, красна, красна. повороты туловища. По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на Идет, идет, идет. месте. На солнышке скорей Взмахивают обеими Погреться. руками к себе. Зовет, зовет, зовет.
| Приветствует детей, создает положительный настрой. Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. | Приветствуют друг друга и гостей. | Дети настроены на общение. |
2 этап. Работа над темой. -игровая ситуация. | Остановка «Лесная». Мы с вами в весеннем лесу (Звучит музыка природы). Воспитатель: Быстрый маленький зверёк По деревьям скок да скок. Воспитатель: Кто же это- белочка. Здравствуй белочка! Белочка: Здравствуйте. Я давно вас в гости жду. Идемте. Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли. Поднимаем ножки выше! Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. (Перешагивают через брусочки) К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились! (Выполнение движений согласно тексту): Вот и речка на пути, Нам её не перейти! | Встречают белочку Встречают белочку. | Радуются приходу белочки. Радуются приходу белочки. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Воспитатель: Маша, Даша, а Белочка не может через речку перейти. Белочка: У меня есть палочки цветные желтые, красные, синие. Даша, Маша, палочки берите , мостик через речку положите (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера. Воспитатель обращает внимание детей на цвет, длину то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Какого цвета мостик у каждого ребенка). Белочка: Спасибо, Маша и Даша. | Побуждает к постройке мостика. | Проявляют интерес. | ||
Физкультурная пауза. | Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх. Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо. Раз- наклон Наклоны влево, вправо. И два наклон. Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.
| Читает физкультминутку. | Дети отдыхают. | Снимают усталость |
Воспитатель: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вон сколько весна, свежих листьев принесла! Возьмите по листочку. Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки). И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками). Белочка: Вот мой домик, посмотрите. Ой, а заборчик сильный ветер разломал. Вы, мне поможете заборчик починить? Дети: Да!. Воспитатель: Палочки скорей берите, и заборчик почините.(Воспитатель выкладывает заборчик из палочек двух цветов. Показывает и спрашивает цвета палочек, много или мало палочек, Предлагает взять такую же палочку красного (желтого) цвета. Затем предлагает детям продолжить строить заборчик к домику Белочки. Белочка: Спасибо. Какие вы хорошие, из палочек построили мостики- синего цвета, яркий заборчик из красных и желтых палочек. За вашу помощь я вас угощу яблочками. Дети: Яблочки. Спасибо, белочка.
| Воспитатель вовлекает детей в деятельность. | Выполняют задания. | Умение слушать выполнять. |
Завершающий этап. Рефлексия | Воспитатель: Паровозик нас завет .Пора нам в садик возращатся. Белочка поедем с нами, познакомят тебя ребята со своими друзьями. Белочка: Да! С вами ехать рада я. | Создает благоприятную атмосферу .Привлекает детей к подведению итогов. К рефлексии (самоанализу) | Выражают собственные чувства к проделанной работе высказывают эмоциональный отклик. | 1.Умение оценивать результат своей деятельности. 2.Умение выражать эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
воспитание культурно -гигиенических навыков...
конспект занятия во второй младшей группе раннего возраста по формированию у детей культуно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....