Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Конспект организационной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема: «Поможем дедушке Морозу»
Воспитатель: Шорохова Мария Николаевна
Программное содержание
Цель:
формировать умение различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
- формировать умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
- группировать предметы по цвету;
- закреплять умение сравнивать количество предметов, использовать понятия «один» и «много»
- развивать речевую активность детей;
- развивать внимание и мышление;
- развивать крупную и мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание.
Интеграция:
познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, один, много
Оборудование:
Санки, фигурка дедушки Мороза, елочка из фетра, разноцветные шары, разрезные картинки, варежки из фетра по две каждого цвета, аудиозапись «В лесу родилась елочка».
Ход занятия:
Дети слышат стук в двери. На саночках в группу въезжает дед Мороз. Здоровается с детьми. Дети здороваются с дедушкой Морозом. Воспитатель замечает, что дедушка от чего-то грустит, предлагает детям узнать, что случилось. Дедушка отвечает, что скоро все детки будут отмечать праздник «Новый год», а он не успевает подготовиться. Воспитатель предлагает детям помочь дедушке подготовиться к празднику.
Дети подходят к столу, на котором разложены разноцветные варежки.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Варежки, рукавички
Воспитатель: а сколько варежек?
Дети: Много!
Воспитатель: правильно, их много. Но они все перепутались, нужно каждой варежке найти пару.
Детям предлагается каждой варежке по цвету подобрать подходящую пару и соединить их липучкой. Воспитатель подходит индивидуально помогает детям.
Воспитатель:
-Ксюша скажи какого цвета рукавички?
Ребенок называет цвета.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы!
Чтобы руки дедушки Мороза и наши с вами пальчики не мерзли, давайте погреем их. Пальчиковая игра «Маша варежки одела» и «пальчики здороваются», а так же элементы дыхательной гимнастики «Согрей пальчики»
Молодцы детки, теперь у дедушки Мороза не замерзнут руки, он сможет отнести подарки под елочку.
Дети подходят к фланелеграфу, на нем- елочка, на столе разложены елочные игрушки-шары красного, зеленого, желтого и синего цвета.
Воспитатель: смотрите дети, елочка! Какая она?
Дети: зеленого цвета, пушистая, колючая…
Воспитатель: правильно, она зеленая, пушистая и красивая. Только еще совсем не нарядная. Давайте поможем дедушке украсить нашу елочку шарами?
Детям предлагается помочь украсить елочку – развесить шарики по цветам пуговиц на елочке, какого цвета пуговка, такого цвета шарик нужно использовать. Дети проговаривают, какого цвета шар они вешают.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо украсили елочку.
А теперь нужно под нашу елочку сложить подарки для ребят. Дедушка, готовы ли подарки?
Мороз: подарки почти готовы, нужно только их собрать.
Дети садятся за столы вместе с воспитателем. На столе разложены разрезные картинки с изображениями игрушек (мяч, плюшевый медвежонок, юла, кукла, пирамидка), разрезанные на несколько частей. Детям предлагается сложить картинки, чтобы получилось целое изображение.
Мороз: молодцы дети, спасибо вам, вы помогли мне подготовить все к празднику. А теперь можно поиграть. Дети встают в хоровод вокруг елочки.
Проводится физкультминутка «Елочка»
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Дедушка Мороз благодарит детей, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе раннего возраста «Поможем кошечке быть здоровой».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"
Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...
конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"
Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Поможем цыпленку»
Конспект НОДпо познавательному развитию детей ...
Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".
Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...