Конспект итоговой НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить полученные знания детей. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;порядковый счёт, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить умение различать и называть времена года; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить умение рассказывать о себе и своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «По лесным дорожкам»
Зимова Мария Николаевна
Итоговое комплексное занятие в средней группе.
Тема: «По лесным дорожкам».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;порядковый счёт, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить умение различать и называть времена года; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить умение рассказывать о себе и своей семье.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование: Игрушки (белка, зайчик, лиса); 2 плаката с нарисованной поляной; карточки с цифрами от 0 до 5; Д/и «Профессии»; мяч; музыка «Звуки леса»; алгоритм «Расскажи о себе».
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
(ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, здравствуйте нашим гостям и подарим им частичку нашего тепла.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в окно и скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: А кто знает, какой месяц?
Дети:Май.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки весны, какие изменения в природе наступают с приходом весны? (дети называют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке. А поможет нам в этом волшебница – весна.
Физминутка:
«Весна идет (шаги на месте,
Весна поет (дудочка руками,
Весна согревает (обнять себя,
Весна убирает (подметаем руками).
Листья распускает (бутон руками,
Птичек созывает (пригласительные движения руками).
С солнышком танцует (кружатся,
На носочки поднимает,
И в сказку нас отправляет.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к дедушке леснику? Тогда наше путешествие начинается. А кто же покажет нам туда дорогу?
Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Ой, кто это меня будит? Вы что не знаете, какое сейчас время суток?
Дети: Утро
Лиса: Ой, и что вы все знаете? А какие еще есть части суток?
Дети: День, вечер, ночь.
Лиса: Сейчас я вас все равно запутаю! Буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Лиса: Ладно, части суток вы знаете, но вот со следующим моим заданием вы точно не справитесь.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Лиса: Ой, какие вы молодцы. С моими заданиями справились. За это я покажу вам дорогу к сторожке Лесника. Идите вот по этой прямой дорожке.
Дальше на своем пути вы встретите белочку - она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала помогите пожалуйста мне выполнить домашнее задание.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, да ребята?
Дети: Да.
Белка: Перед вами лесная полянка, рассмотрите ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, цветы и деревья). Что вы на ней видите?
Дети: Цветы и грибы.
Белка: Посчитайте сколько цветов? А сколько грибов? (дети считают, называют соответствующую цифру)
Белка: Ребята, а чего же больше цветов или грибов?
Дети: Цветов больше, чем грибов.
Белка: Как мне сделать, чтобы цветов и грибов было поровну?
Дети: Нужно добавить 1 гриб (или убрать 1 цветок)
Белка: Спасибо ребята, а справитесь еще с одним заданием?
Воспитатель: Ребята, надо помочь белке!
Белка: Вот на этой дорожке изображены цифры, давайте их посчитаем. А теперь в обратном порядке. А скажите, какие цифры живут рядом с цифрой 2, с цифрой 4, с цифрой 3. А что это рядом с цифрами?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите:
Какой по счету квадрат?
Какой по счету овал?
Какой по счету треугольник?
Белка: Молодцы ребята, спасибо. Благодаря вам я справилась с заданиями.
Воспитатель: Белочка, мы тебе помогли. Куда же нам идти, подскажи?
Белка: Идите прямо по этой дорожке, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо. Пойдемте, ребята дальше.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него, где домик лесника.
Зайка, Зайка, покажи
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайчик: покажу дорогу, только сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?
Дети: Да.
Зайчик: Я буду кидать вам мяч, и называть несколько слов, а вы обобщаете их одним словом и бросаете мяч обратно мне.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (дикие животные)
Кошка, собака, корова- это…. (домашние животные)
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, комар -это (насекомые).
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это (птицы).
Берёза, сосна, дуб - это (деревья)
Кастрюля, тарелка, чашка, ложка – это (посуда)
Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза – это (цветы)
Платье, брюки, кофта, юбка – это (одежда)
Зайчик: Как с вами весело! А у меня есть ещё одна игра, мне её подарил братец ёжик. Только я не знаю, как в неё играть. Помогите мне разобраться.
Д/и «Профессии».
Дети выполняют задание и рассказывают зайке о профессиях.
Зайка, с тобой конечно весело, но нам пора идти дальше. Скажи, как же нам найти старичка – лесовичка?
Заяц: Идите прямо, там увидите тропинку, никуда не сворачивайте и увидите домик лесника. Лесник вас уже ждет.
Выходит Лесник.
Воспитатель: Вот ребята, мы и пришли к Леснику.
Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.
Лесник: Но я хочу познакомиться с вами поближе, расскажите мне о себе.
По алгоритму ребята рассказывают о себе.
Воспитатель: Ребята, а давайте, на память о нашей встрече, подарим леснику картину. (На мольберте прикреплен лист А-3)
Дети располагают предметы на листе согласно предложенному правилу.
Воспитатель:
- В правый верхний угол прикрепите солнышко.
- В центр прикрепите дерево.
- На дерево прикрепите птичку.
- В нижний левый угол прикрепите цветок.
- Над цветком – бабочку.
- В верхний левый угол прикрепите облако.
- В нижний правый угол – прикрепите зайчика.
- Над зайчиком прикрепите стрекозу.
Лесник: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Я ее повешу у себя в сторожке, буду любоваться и вас вспоминать.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с дедушкой лесником.
Лесник: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
До свидания. Оставайтесь такими же добрыми, воспитанными. И берегите природу.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Вот мы с вами и очутились в группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что вам особо понравилось?
С кем из зверей вам понравилось играть?
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей
№28 «Колосок»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
(итоговая непосредственно образовательная деятельность)
на тему:
«По лесным дорожкам»
средняя группа
Воспитатель: Зимова М.Н.
г. Ессентуки 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...
Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет
Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет...