Конспект итоговой НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зимова Мария Николаевна

 Обобщить полученные знания детей. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;порядковый счёт, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить умение различать и называть времена года; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить умение рассказывать о себе и своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По лесным дорожкам»

Зимова Мария Николаевна
Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема«По лесным дорожкам».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;порядковый счёт, ориентировка во времени и в пространстве; закрепить умение различать и называть времена года; закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить умение рассказывать о себе и своей семье.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: Игрушки (белка, зайчик, лиса);  2 плаката с нарисованной поляной;  карточки с цифрами от 0 до 5;  Д/и «Профессии»;  мяч;  музыка «Звуки леса»; алгоритм «Расскажи о себе».

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

(ДЕТИ ВХОДЯТ В ГРУППУ)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, здравствуйте нашим гостям и подарим им частичку нашего тепла.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в окно и скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: А кто знает, какой месяц?

Дети:Май.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки весны, какие изменения в природе наступают с приходом весны? (дети называют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в сказке. А поможет нам в этом волшебница – весна.

Физминутка:

 «Весна идет (шаги на месте,

Весна поет (дудочка руками,

Весна согревает (обнять себя,

Весна убирает (подметаем руками).

Листья распускает (бутон руками,

Птичек созывает (пригласительные движения руками).

С солнышком танцует (кружатся,

     На носочки поднимает,

И в сказку нас отправляет.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к дедушке леснику? Тогда наше путешествие начинается. А кто же покажет нам туда дорогу?

Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Ой, кто это меня будит? Вы что не знаете, какое сейчас время суток?

Дети: Утро

Лиса: Ой, и что вы все знаете? А какие еще есть части суток?

Дети: День, вечер, ночь.

Лиса: Сейчас я вас все равно запутаю! Буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Лиса: Ладно, части суток вы знаете, но вот со следующим моим заданием вы точно не справитесь.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Лиса: Ой, какие вы молодцы. С моими заданиями справились. За это я покажу вам дорогу к сторожке Лесника. Идите вот по этой прямой дорожке.

Дальше на своем пути вы встретите белочку - она вам покажет дорогу.

     Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала помогите пожалуйста мне выполнить домашнее задание.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, да ребята?

Дети: Да.

Белка: Перед вами лесная полянка, рассмотрите ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, цветы и деревья). Что вы на ней видите?

Дети: Цветы и грибы.

Белка: Посчитайте сколько цветов? А сколько грибов? (дети считают, называют соответствующую цифру)

Белка: Ребята, а чего же больше цветов или грибов?

Дети: Цветов больше, чем грибов.

Белка: Как мне сделать, чтобы цветов и грибов было поровну?

Дети: Нужно добавить 1 гриб (или убрать 1 цветок)

Белка: Спасибо ребята, а справитесь еще с одним заданием?

Воспитатель: Ребята, надо помочь белке!

Белка: Вот на этой дорожке изображены цифры, давайте их посчитаем. А теперь в обратном порядке. А скажите, какие цифры живут рядом с цифрой 2, с цифрой 4, с цифрой 3.   А что это рядом с цифрами?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите:

Какой по счету квадрат?

Какой по счету овал?

Какой по счету треугольник?

Белка: Молодцы ребята, спасибо. Благодаря вам я справилась с заданиями.

Воспитатель: Белочка, мы тебе помогли. Куда же нам идти, подскажи?

Белка: Идите прямо по этой дорожке, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Спасибо. Пойдемте, ребята дальше.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него, где домик лесника.

Зайка, Зайка, покажи

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик: покажу дорогу, только сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с зайчиком?

Дети: Да.

Зайчик: Я буду кидать вам мяч, и называть несколько слов, а вы обобщаете их одним словом и бросаете мяч обратно мне.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (дикие животные)

Кошка, собака, корова- это…. (домашние животные)

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, комар -это (насекомые).

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это (птицы).

Берёза, сосна, дуб - это (деревья)

Кастрюля, тарелка, чашка, ложка – это (посуда)

Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза – это (цветы)

Платье, брюки, кофта, юбка – это (одежда)

Зайчик: Как с вами весело! А у меня есть ещё одна игра, мне её подарил братец ёжик. Только я не знаю, как в неё играть. Помогите мне разобраться.

Д/и «Профессии».

Дети выполняют задание и рассказывают зайке о профессиях.

Зайка, с тобой конечно весело, но нам пора идти дальше. Скажи, как же нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Идите прямо, там увидите тропинку, никуда не сворачивайте и увидите домик лесника. Лесник вас уже ждет.

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята, мы и пришли к Леснику.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Лесник: Но я хочу познакомиться с вами поближе, расскажите мне о себе.

По алгоритму ребята рассказывают о себе.

Воспитатель: Ребята, а давайте, на память о нашей встрече, подарим леснику картину. (На мольберте прикреплен лист А-3)

Дети располагают предметы на листе согласно предложенному правилу.

Воспитатель:

- В правый верхний угол прикрепите солнышко.

- В центр прикрепите дерево.

- На дерево прикрепите птичку.

- В нижний левый угол прикрепите цветок.

- Над цветком – бабочку.

- В верхний левый угол прикрепите облако.

- В нижний правый угол – прикрепите зайчика.

- Над зайчиком прикрепите стрекозу.

Лесник: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Я ее повешу у себя в сторожке, буду любоваться и вас вспоминать.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с дедушкой лесником.

Лесник: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

До свидания. Оставайтесь такими же добрыми, воспитанными. И берегите природу.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот мы с вами и очутились в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что вам особо понравилось?

С кем из зверей вам понравилось играть?

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

 №28 «Колосок»

Конспект совместной деятельности педагога с  детьми

(итоговая непосредственно образовательная деятельность)

 на тему:

«По лесным дорожкам»

  средняя группа

Воспитатель: Зимова М.Н.

        г. Ессентуки 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет

Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет...