Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мишакина Оксана Дмитриевна

Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект

итогового интегрированного

ООД

для группы детей 4–5 лет

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В ЛЕС»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

29 мая  2019 год

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: маски-ободки (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, чёрного), карточки с двумя полосками, круги 5 шт.

Музыка «Звуки леса».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:              Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети:              Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт                         Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка.

 На носочки поднимитесь,                        И два раза повернитесь,                         В сказке очутитесь.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

                        Белка, Белка, расскажи,                       Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Белка: очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

                        Зайка, Зайка, расскажи,                        Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Зайчик: нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….                        Берёза, сосна, дуб-это…………

Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

                        Пчёлка, Пчёлка, покажи,

                        Пчёлка, Пчёлка, расскажи,                        Как найти дорожку

                        К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра «С кочки на кочку».

Выходит Лесовик.

Воспитатель: вот ребята мы и пришли к Лесовику

Лесовик.: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовик приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

Лесовик предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесовик дает устные инструкции. предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)   Молодцы!

 Лесовик:          

 Сяду рядышком на лавку,                                          

Вместе с вами посижу                                                Загадаю вам загадку,                                            

  Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесовик достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесовик демонстрирует содержание задачи, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Лесовик: А теперь поиграем.

Физминутка.

  • Раз - подняться, подтянуться,
  • Два - согнуться, разогнуться,- Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка.
  • На четыре - руки шире.
  • Пять - руками помахать.
  • Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек (лежат карточки с двумя полосками)

На столах у детей карточки с двумя полосками и круги 5 шт.

Лесовик:: сейчас вы пройдёте за столы. Что лежит на столе?

Зайчик хочет с вами поиграть. Что больше всего любят зайцы?

Правильно, прыгать.

Я предлагаю посчитать сколько раз прыгнет заяц и столько кругов положите на верхнюю полосочку.    

Дети рассаживаются за столы. Выполняют задание.

Лесовик:: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна, Очень строгая она:

Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  черный.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с Лесовиком.

Лесовик:

Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...