Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного ООД "Волшебное путешествие в лес" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35–95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект
итогового интегрированного
ООД
для группы детей 4–5 лет
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЛЕС»
Подготовила и провела:
Мишакина О.Д.
29 мая 2019 год
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.
Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
- Обучающая: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
- Развивающая: развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
- Воспитательная: воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование: маски-ободки (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, чёрного), карточки с двумя полосками, круги 5 шт.
Музыка «Звуки леса».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?
Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка: очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.
Воспитатель: спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.
Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик: нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это…………
Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?
Заяц: как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра «С кочки на кочку».
Выходит Лесовик.
Воспитатель: вот ребята мы и пришли к Лесовику
Лесовик.: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.
Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
Лесовик приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».
Пальчиковая игра с горохом.
В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Лесовик предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесовик дает устные инструкции. предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Молодцы!
Лесовик:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Из «волшебного сундучка» Лесовик достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесовик демонстрирует содержание задачи, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Лесовик: А теперь поиграем.
Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,- Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек (лежат карточки с двумя полосками)
На столах у детей карточки с двумя полосками и круги 5 шт.
Лесовик:: сейчас вы пройдёте за столы. Что лежит на столе?
Зайчик хочет с вами поиграть. Что больше всего любят зайцы?
Правильно, прыгать.
Я предлагаю посчитать сколько раз прыгнет заяц и столько кругов положите на верхнюю полосочку.
Дети рассаживаются за столы. Выполняют задание.
Лесовик:: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна, Очень строгая она:
Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с Лесовиком.
Лесовик:
Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...