занятие "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по познавательному развитию открытого показа на городской методической недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Зимующие птицы" | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Конспект
занятия по познавательному развитию
открытого показа на городской предметной неделе
педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
на тему
«Зимующие птицы».
Подготовила и провела:
воспитатель Зоткина О.А.
городской округ Жуковский
15.12.2020г.
Цель: развивать математические способности у детей.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствовать навыки счёта на слух, навыки количественного счёта в пределах десяти;
- совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами;
- совершенствовать умения составлять математические выражения с математическими знаками >, <, =;
- формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу;
- совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур;
- активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух;
- развивать у детей координацию речи с движением;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.
Здоровье сберегающие:
- снятие психоэмоционального напряжения
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Медиа-объекты: USB – носители.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения деревьев, кормушки, зимующих птиц; контейнеры с цифрами и математическими знаками.
Раздаточный материал: контейнеры с цифрами и математическими знаками; конверты с геометрическими фигурами "Танграм".
Ход занятия:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения "В зимнем лесу".
- Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте стихотворение "В зимнем лесу". Постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.
В снежных шапках ёлки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьёт жене,
Да сорока спозаранку
Прилетела на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках жёлтых
Закружились возле ёлки,
Да тетёрки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют.
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их, дети.
Дети: дятел, сорока, свиристели, синички, тетёрки, филин.
- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении.
Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.
- Правильно. Вы очень внимательны!
2. Приглашение детей к коврографу, на котором расположены изображения деревьев с птицами, контейнер с цифрами и математическими знаками.
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. Как кругом красиво! Снег накрыл белым пушистым одеялом и деревья, и землю. Погода стоит морозная. Птицы стайками расположились на деревьях. И мы поиграем в игру "Сосчитай-ка птичьи стайки". (Дети считают количество птиц на дереве слева, затем справа, сравнивают множества: 6 синиц и 5 воробьёв; 7 свиристелей и 6 снегирей; 4 снегиря и 4 синицы; сравнивают множества, выбирают математический знак >, <, = и читают выражение.)
3. Музыкальная разминка: "Вот летали птички...":
Вот летали птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
4. - Но вот в лесу поднялась сильная метель, и птицы полетели в город, поселились поближе к жилью человека. А люди уже позаботились о них и развесили кормушки с угощением.
(Приглашаю детей за столы, на которых приготовлены конверты с цифрами и математическими знаками.)
- Мы сейчас составим задачу: к кормушке прилетели пять синичек, - найдите цифру 5 и положите на столе перед собой (один ребёнок выполняет это задание у доски); а потом прилетели ещё два воробья, - найдите цифру 2 и положите рядом с цифрой 5.
- Выберете вопрос к задаче: Сколько птиц улетело? Сколько сорок и галок прилетело к кормушке? Сколько синичек и воробьёв прилетело к кормушке?
- Это задача на сложение или вычитание, почему? (Задача на сложение, потому что мы хотим узнать, сколько всего птиц прилетело к кормушке.)
- Какой знак между цифрами мы должны поставить? (Между цифрами 5 и 2 поставим знак "+", а после цифры 2 знак "=")
- Что мы сейчас записали с помощью цифр и математических знаков? (Мы записали решение задачи.)
- Прочитайте эту запись. ("Пять плюс два равно..." или "К пяти прибавить два - получится...")
- А теперь посчитайте и запишите ответ. Прочитайте решение и ответ задачи. ("Пять плюс два равно семи." или "К пяти прибавить два - получится семь.")
- Отлично! Вы сумели составить условие, поставить вопрос и решить задачу.
5. - Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какая птица изображена на ней? (Ворона.)
- Попробуйте сложить изображение птицы из геометрических фигур, которые у вас есть. (Дети выполняют задание и складывают изображение.)
- Расскажите, какие фигуры вы использовали?
Итог: - Ребята, вы были молодцы, всё у вас получалось, потому, что вы старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....