Путешествие в математическую сказку
методическая разработка по математике (старшая группа)
Целью данной разработки является формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ для детей старшего дошкольног возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_matematika_puteshestvie_v_skazku.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с. Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе с использованием ИКТ
«Путешествие в математическую сказку».
Подготовила: воспитатель
Костенко Елена Владимировна,
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»
Цель: обобщить математические представления детей старшей группы.
Задачи
Образовательные:
Способствовать накоплению знаний и умений в счете до 5 и обратно, составе числа 5 из двух чисел;
Понимать смысл пространственных отношений;
Закрепление знаний геометрических фигур, времен года, дней недели;
Уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие:
Развивать социальные навыки – умение работать в группе и в паре, договариваться.
Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Способствовать становление личностных качеств каждого ребенка – активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками;
Сосредоточенная работа в течение 15-20 минут, самостоятельное выполнение задания по устной инструкции воспитателя;
Формировать устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, пояснения.
Наглядный: использование слайдов с иллюстрациями.
Игровой: мотивация – «переход» в сказку.
Практический: решение примеров.
Создание среды для организации и проведения ОД: экран, проектор, ноутбук, слайды с иллюстрациями, аудиозапись «В гостях у сказки».
Демонстрационный материал: «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение замка, картонные цифры-камни на магнитах.
Раздаточный материал: карточки от 1 до 10 из кассы цифр, листы бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.
Содержание организационной деятельности
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей)
А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (ответ). Хорошо. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть!».
Открываем глазки, проходим за столы.
Слайд2. Перед нами дворец. Сказка начинается.
Слайд3. Жил-был царь.
Слайд4. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам царским, а дочка дома осталась. Вышла она погулять в сад, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд5. Поехал Иван-царевич искать её. Едет день, едет два.
Слайд6. Подъезжает к избушке на курьих ножках.
Слайд 7. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду.
Слайд8. Баба Яга обещала помочь , если Иван-царевич ответит на её вопросы. А мы с вами поможем Ивану?
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Какие времена года вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какое время года перед весной?
- Что наступит после лета?
Воспитатель: справились мы с заданием Бабы Яги.
Слайд9. Дала Баба Яга клубочек волшебный и отправила Ивана к своей сестре – Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту.
Слайд10. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Выслушала она Иван-царевича и решила помочь. Но для того чтобы получит карту, надо её зарисовать.
Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- В центре нарисуйте чёрный овал;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Слайд11. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал?
Мы справились с заданием и получили карту. Можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Иван-царевича в сказочный лес.
Слайд12. Вот и мы с Иваном-царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на это домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы). Продолжить дальше: 3-2; 2-3; 1-4. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
Слайд13. Также на магнитной доске плоскостное изображение замка, где дверь завалена камнями картонными цифрами-камнями (на магнитах).
Воспитатель: Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы зайти в замок нужно разобрать камни.
- Уберите камень, на котором число больше 2 на 1 (3);
- Уберите камень с самым маленьким числом (1);
- Уберите камень с числом, которое меньше 5 на 1 (4);
- Уберите камень с числом, обозначающим день недели – вторник (2);
- Уберите камень с числом, следующим за числом 4(5).
А теперь нужно из камней выложить дорожку. Составьте числовой ряд от 1 до 10 слева направо у себя на столе. Все приготовились, начали работать.
Слайд14.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дверь мы от камней очистили и помогли Иван-царевичу освободить царевну!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
Дети считают хором:
5,4,3,2,1 – снова в детский сад хотим!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы с вами в сказке побывали
И очень многое узнали.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествовать в сказку и помогать Иван-царевичу – выбирайте себе весёлый смайлик, а если вам было неинтересно, скучно – можете взять себе грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая сказка "Путешествие на волшебный остров Цифр"
Предлагаю Вашему вниманию математическую сказку для старших дошкольников и младших школьников, которая позволит "подружится" с цифрами и быстрее запомнить числовой ряд....
ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»
Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"
ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"...
ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»...