ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »
Конспект
образовательной деятельности
по теме
«Путешествие в математическую сказку»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель: Аброшина О.В.
2018 г.
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема ОД: «Путешествие в математическую сказку».
Образовательная область: .
Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из счётных палочек;; развивать словесно-логическое мышление, внимание, закреплять навыки счёта по порядку.
Задачи:
• Повторить счет от 1 до 5 ;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к РЭМП
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Развивать чувство единства, сплоченности.
Речевые задачи:
• Обогащать словарный запас детей..
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, стульчики, солнце с лучиками, раздаточный материал, флешка с письмом.
Ход образовательной деятельности
Образов.обл. /виды деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | ||||
Примечание | Детей встречает воспитатель. | Дети заходят в группу | ||
Познавательная (коммуникативная) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 | Сегодня Петя у себя в шкафу обнаружил флешку и палочку, давайте посмотрим что на ней. На флешке письмо от королевы страны Математика. Дорогие ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Всё что у нас есть в стране- заколдовано: и леса, и поля, и солнышко. Помогите нам всё это расколдовать. А поможет Вам попасть в страну Математики волшебная палочка .Нужно сказать слова: «Раз, два,три в страну математики ты попади». (Слайд «Ворота с замком») Смотрите ребята, перед нами ворота, а на воротах замок. Давайте откроем его. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика «замок». Пальчиковая гимнастика «замок» На двери весит замок. Кто открыть бы его смог ? Потянули, покрутили, Постучали – И открыли! Вот и открылся наш замок! Вот мы и попали в страну математики. Слайд («Страна математики») Но сначала отгадайте Загадку. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…. | Дети сидят на стульчиках. Дети повторяют слова. Дети встают в круг и выполняют гимнастику. Отгадывают (солнышко) | ||
Правильно солнышко. Только почему – то оно очень грустное. Как вы думаете почему? Правильно, смотрите все лучики разбросаны по сказочной полянке. Давайте их соберём. Ой, а лучики- то не простые, они с заданиями. Давайте их выполним. | Ответы детей ( у солнышка нет лучиков) | |||
II. Основная часть | ||||
Социально-коммуникативная (игровая) Слайд 4 Геометрические фигуры. | Лучик №1. «Отгадай загадку» Он давно знакомый мой, Три вершины, три угла, Три сторонки- Кто же я?(треугольник) Молодцы, ребята! Ой, смотрите получился домик, что бы это могло значить .Давайте посмотрим другой лучик. | Дети прикрепляют на фланелеграф лучик солнышку. | ||
Слайд 7 Домик из счётных палочек | Лучик №2 «Построй жителям страны Математика домики». Давайте присядем за столы и выложим домики из счётных палочек. | Дети садятся за столы и строят из счётных палочек домики. Дети прикрепляют второй лучик. | ||
Слайд 7 Перепутанные цифры. | Лучик №3 «Цифры перепутались». Ребята посмотрите все цифры перепутались ,давайте поможем им встать по порядку. | Дети садятся за столы и наводят порядок в числовом ряду. Затем прикрепляют третий лучик солнышку. | ||
Лучик №4. «Физминутка». Наше солнышко по-прежнему грустное, давайте подарим ему нашу весёлую физминутку. Дружно с вами мы считали, И про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счёт «раз» кулак сожмём, На счёт «два» в локтях согнём, На счёт «три» прижмём к плечам, На «четыре» к небесам. Хорошо прогнулись И дуг другу улыбнулись. | Прикрепляют четвёртый лучик. | |||
Лучик № 5 «Продолжи счёт». Ребята, я буду передавать вам мяч, а вы будете называть цифру. | Дети встают в круг и играют называя цифры, а затем крепят лучик к солнышку. | |||
Слайд 8,9 Фигуры и солнышко двигательная (игра) | Ну и последний лучик № 6 «Построй фигуры».(с родителями). В стране Математика живут жители, которые очень любят играть. Давайте поиграем. Посмотрите солнышко улыбается. Мы с вами немножко волшебники. Мы столько добрых дел сегодня совершили, но нам пора возвращаться в наш детский сад. «Раз, два, три в страну математики ты попади». | Дети и родители играют, а потом прикрепляют последний лучик | ||
III. Заключительная часть | ||||
Познавательная (коммуникативная) | Ь Ребята ,давайте вспомним, что же с нами сегодня произошло. А поможет нам в этом волшебная палочка, она знает все ответы на вопросы. Если ребёнок отвечает правильно мы хлопаем и передаем ему палочку, а если не правильно мы топаем и палочка остаётся у водящего. -В какую страну мы с вами путешествовали? -От кого мы с вами получили письмо на флешке? -О какой помощи нас просила королева? Что случилось с солнышком? Ребята королева страны Математика на память нам оставила эмблемы своей страны. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Математическое развитие : " Математическая сказка"
Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...