ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по РЭМП45.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

Конспект

 образовательной деятельности

по теме

«Путешествие в математическую сказку»

 (средняя возрастная группа)

Воспитатель: Аброшина О.В.

                                                               

                                                        2018 г.


Конспект образовательной деятельности

 Возрастная группа: средняя

Тема ОД: «Путешествие в математическую сказку».

Образовательная область: .

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из счётных палочек;; развивать словесно-логическое мышление, внимание, закреплять навыки счёта по порядку.

Задачи: 

• Повторить счет от 1 до 5 ;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к РЭМП

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развивать чувство единства, сплоченности.

Речевые задачи:

• Обогащать словарный запас детей..

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, стульчики, солнце с лучиками, раздаточный материал, флешка с письмом.

                     Ход образовательной деятельности

Образов.обл.

/виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                  I. Вводная часть

Примечание

Детей встречает воспитатель.

Дети заходят в группу

Познавательная (коммуникативная)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Сегодня Петя у себя в шкафу обнаружил флешку и палочку, давайте посмотрим что на ней. На флешке письмо от королевы страны Математика.

Дорогие ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Всё что у нас есть в стране- заколдовано: и леса, и поля, и солнышко. Помогите  нам  всё  это расколдовать. А поможет Вам попасть в страну Математики волшебная палочка .Нужно сказать слова: «Раз, два,три в страну математики ты попади».

(Слайд «Ворота с замком»)

Смотрите ребята, перед нами ворота, а на воротах замок. Давайте откроем его. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика «замок».

Пальчиковая гимнастика «замок»

На двери весит замок.

Кто открыть бы его смог ?

Потянули, покрутили,

Постучали –

И открыли!

Вот и открылся наш замок!

Вот мы и попали в страну математики.

Слайд («Страна математики»)

Но сначала отгадайте Загадку.

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит….

Дети сидят на стульчиках.

Дети повторяют слова.

Дети встают в круг и выполняют гимнастику.

Отгадывают (солнышко)

Правильно солнышко. Только почему – то оно  очень грустное. Как вы думаете почему? Правильно, смотрите все лучики разбросаны по сказочной полянке. Давайте их соберём. Ой, а лучики- то не простые, они с заданиями. Давайте их выполним.

Ответы детей ( у солнышка нет лучиков)

                                               II. Основная часть

Социально-коммуникативная (игровая)

Слайд 4

Геометрические фигуры.

Лучик №1. «Отгадай загадку»

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки-

Кто же я?(треугольник)

Молодцы, ребята!

Ой, смотрите получился домик, что бы это могло значить .Давайте посмотрим другой лучик.

Дети прикрепляют на фланелеграф лучик солнышку.

Слайд 7

Домик из счётных палочек

Лучик №2 «Построй жителям страны Математика домики». Давайте присядем за столы и выложим домики из счётных палочек.

Дети садятся за столы и строят из счётных палочек  домики.

Дети прикрепляют второй лучик.

Слайд 7

Перепутанные цифры.

Лучик №3 «Цифры перепутались».

Ребята посмотрите все цифры перепутались ,давайте поможем им встать по порядку.

Дети садятся за столы и наводят порядок в числовом ряду. Затем прикрепляют  третий лучик солнышку.

Лучик №4. «Физминутка». Наше солнышко по-прежнему грустное, давайте подарим ему нашу весёлую физминутку.

Дружно с вами мы считали,

И про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак сожмём,

На счёт «два» в локтях согнём,

На счёт «три» прижмём к плечам,

На «четыре» к небесам.

Хорошо прогнулись

И дуг другу улыбнулись.

Прикрепляют четвёртый лучик.

Лучик № 5 «Продолжи счёт».

Ребята, я буду передавать вам мяч, а вы будете называть цифру.

Дети  встают в круг и играют называя цифры, а затем крепят лучик к солнышку.

Слайд 8,9

Фигуры и солнышко

двигательная

(игра)

Ну и последний лучик № 6 «Построй фигуры».(с родителями). В стране Математика   живут жители, которые очень любят играть. Давайте поиграем.

Посмотрите солнышко улыбается.

Мы с вами немножко волшебники. Мы столько добрых дел сегодня совершили, но нам пора возвращаться в наш детский сад. «Раз, два, три в страну математики ты попади».

Дети и родители играют, а потом прикрепляют последний лучик

                              III. Заключительная часть

Познавательная (коммуникативная)

Ь Ребята ,давайте вспомним, что же с нами сегодня произошло. А поможет нам в этом волшебная палочка, она знает все ответы на вопросы. Если ребёнок отвечает правильно мы хлопаем и передаем ему палочку, а если не правильно мы топаем и палочка остаётся у водящего.

-В какую страну мы с вами путешествовали?

-От кого мы с вами получили письмо на флешке?

-О какой помощи нас просила королева?

Что случилось с солнышком?

Ребята королева страны Математика на память нам оставила эмблемы своей страны.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников

Статья описывает использование в сказках математических персонажей....

Математическое развитие : " Математическая сказка"

Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...