ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tv_otchet_26.11.18_femp.docx | 734.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ» Автор: Мельникова З.У., воспитатель г. Нижнекамск 2018г. | |
Дата | 26 ноября 2018г. |
Тема | «Путешествие математическую сказку» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшаягруппа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Образовательные |
|
Планируемый результат | Считать предметы в пределах 6; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (решение заданий) |
Наглядные средства обучения | Дворец, куклы – король, царевна, царевич, баба Яга, Кикимора, домик, болото, лес, схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, , плоскостное изображение “замка”, капсулы с цифрами – камни. Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши |
Организация детей | ОООО О О О В О |
Индивидуальная работа | С Яном – состав числа 5, Настей – ориентировка на листе, Арсением – порядковый ряд чисел |
Словарная работа | Схема-карта, дремучий |
Предварительная работа | Решение задач на состав числа, ориентировка в пространстве, знакомство с числами и цифрами от 1 до 6, решение задач, сравнение геометрических фигур |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Сказка 3. Задания Бабы Яги: определение дней недели, части суток, времен года; 4. Задание от Кикиморы: ориентировка на листе (работа за столами) 5. Дремучий лес: определение состава числа 5. 6.Физкультминутка. 7.Спасение царевны: составление числового ряда от 1 до 6 (работа за столами) 8. Итоги. |
Ход ОД 1. Организационный момент 2.Сказка 3. Задания Бабы Яги: определение дней недели, части суток, времен года; 4. Задание от Кикиморы: ориентировка на листе (работа за столами) 5. Дремучий лес: определение состава числа 5. 6.Физкультминутка. 7.Спасение царевны: составление числового ряда от 1 до 6 (работа за столами) 8. Итоги. | Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг? В каком углу Стася нарисовала овал? - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Арина, а мы ей поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 6 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой и книгу. Сказочные герои прощаются с детьми. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Воспитатель: Ребята, а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось? в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? Все молодцы! Всем спасибо! |
Организационный момент. Сказка
Выполнение заданий от Бабы Яги – знание дней недели, частей суток, времен года
Выполнение задания от Кикиморы – ориентировка на листе, знание геометрических фигур (работа за столами)
Выполнение задания в дремучем лесу – определение состава числа 5
Физкультминутка
Спасение царевны – построение числового ряда, сравнение чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....