Кружок по занимательной математике в младшей группе
видеоурок по математике (младшая группа)
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 10 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_matematika.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка «Узнавайка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Занимательная математика»
Воспитатель:
Новгородова Оксана Ивановна
г. Якутск., 2022г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 10 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Цель кружковой работы: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи программы
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Общая характеристика предмета
Разделы рабочей программы:
1. «Количество и счет»
Цели: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слово «много», «один», « не одного».
Расширение представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Формирование умений в сравнивании групп предметов разных по количеству.
2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: Развивать умения различать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, шар, куб). Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме (круглый, квадратный); устанавливать соответствия между двумя группами предметов.
3. «Определение величины»
Цель: Учить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине. Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку. Учить использовать в речи результаты сравнения: большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий.
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Цель: Учить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо; учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу; учить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперёд, назад. Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и правильно времен года.
Программа предназначена для работы с детьми 2-3 лет, рассчитана на 1 год обучения:
Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности:
-10 мин.
Общее количество занятий в год – 36.
Ценностные ориентиры содержания
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.
Мониторинг умений проводится 1 раза в год: в октябре и апреле.
В конце учебного года проводится итоговое развлечение
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | |||
теория | всего | По плану | По факту | |||
1 | Добро пожаловать в математику | 1 | 1 | Сентябрь 1-неделя | ||
2 | Знакомство с понятиями один и много. | 1 | 1 | 2-неделя | ||
3 | Утро. Большой -маленький | 1 | 1 | 3-неделя | ||
4 | День. Круг. | 1 | 1 | 4-неделя | ||
5 | Вечер. Высокий-низкий. | 1 | 1 | Октябрь 1-неделя | ||
6 | Цвета по парам | 1 | 1 | 2-неделя | ||
7 | Число 1и 2. Толстый, тонкий. | 1 | 1 | 3-неделя | ||
8 | Слева, справа, на, под. | 1 | 1 | 4-неделя | ||
9 | Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | 1 | 1 | 5-неделя | ||
10 | Найди пары | 1 | 1 | Ноябрь 1-неделя | ||
11 | Квадрат | 1 | 1 | 2-неделя | ||
12 | Найди пары по цветам | 1 | 1 | 3-неделя | ||
13 | Геометрические фигуры. | 1 | 1 | 4-неделя | ||
14 | Цвета по парам | 1 | 1 | Декабрь 1-неделя | ||
15 | Большой- маленький | 2-неделя | ||||
16 | Найди домик по формам | 1 | 1 | 3-неделя | ||
17 | Геометричекие фигуры | 1 | 1 | 4-неделя | ||
18 | Сравнение предметов по длине | 1 | 1 | Январь 3-неделя | ||
19 | Сравнение по высоте. | 1 | 1 | Январь 4-неделя | ||
20 | Куб , шар. | 1 | 1 | 5-неделя | ||
21 | Один, много | 1 | 1 | Февраль 1-неделя | ||
22 | Закрепление: один, много | 1 | 1 | 2-неделя | ||
23 | Повторение по цветам | 3-неделя | ||||
24 | Сравнение предметов по длине | 1 | 1 | 4-неделя | ||
25 | Сравнение предметов по высоте | 1 | 1 | Март 1-неделя | ||
26 | Сравнение предметов по величине. | 1 | 1 | 2-неделя | ||
27 | Сравнение предметов по ширине | 1 | 1 | 3-неделя | ||
28 | Счет 1 и 2 | 1 | 1 | 4-неделя | ||
29 | Цвета по формам | 1 | 1 | Апрель 1-неделя | ||
30 | Игра «Найди пары» | 1 | 1 | 2-неделя | ||
31 | Повторение “Круг” | 1 | 1 | 3-неделя | ||
32 | Повторение “Квадрат” | 1 | 1 | 4-неделя | ||
33 | Повторение «Треугольник» | 1 | 1 | Май 1-неделя | ||
34 | Закрепление пройденных тем | 1 | 1 | 2-неделя | ||
35 | Развлечение | 1 | 1 | 3-неделя | ||
36 | Мониторинг. | 1 | 1 | 4-неделя |
Материально техническая база
1.Список используемой литературы:
- Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днём.Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Москва «Просвещение» 1990.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.
.Методическое обеспечение
Дидактический материал:
1.Геометрические фигуры и тела.
2.Палочки Х. Кюизинера.
3.Наборы разрезных картинок.
4.Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.
5.Полоски, ленты разной длины и ширины.
6.Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.
7. Пластмассовый и деревянный строительный материал.
8. Геометрическая мозаика.
9. Счётные палочки.
10. Предметные картинки.
11. Конструктор «Лего».
12. Знаки – символы.
13. Развивающие игры.
14. Картотека физминуток , загадок, стихотворений.
15. Конспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Занимательная математика в младшей группе
Математика-это особый мир чисел,количества,геометрических фигур,мер величины,цвета и формы.В младшем возрасте математику дети познают через игру....
Кружок "Весёлая математика" вторая младшая группа
В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.Одна из основных задач дошкольного образования &ndash...
Кружок «Занимательная математика в подготовительной группе на 2020-2021 гг.»
Кружок «Занимательная математика в подготовительной группе на 2020-2021 гг.»...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 младшая группа
Программа кружковой работы состоит из пояснительной записки, цели и задач, общей характеристики предмета, план работы и список литературы....
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....
Кружок " Занимательная математика" для старшей группы
Кружок " Занимательная математика" для старшей группы детского сада...