Кружок "Весёлая математика" вторая младшая группа
рабочая программа по математике (младшая группа)

В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_veselaya_matematika_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направленность программы – естественнонаучное (Приказ № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»)

В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

Кружок «Веселая математика» развивает самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Исходя из актуальности данной проблемы, была разработана программа кружка «Веселая математика».

       Цель программы формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у ребенка начальных математических представлений («геометрическая фигура», «величина», «цвет», «форма» и т.д.);
  • Создать условия для формирования умений у детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
  • Создать условия для развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук;
  • Создать условия для формирования наблюдательности, усидчивости, конструктивных умений, самостоятельности;

Для решения поставленных задач согласно возрасту детей составлен перспективный план, реализация которого рассчитана на один год. Кружок «Веселая математика» организован для детей второй младшей группы. В месяц планируется 2 занятия кружка (всего 16 в год) продолжительностью до 15 минут, во второй половине дня. Число воспитанников кружка 10 человек. Занятия проходят в группе с использованием настольных игр, наглядно – раздаточного и демонстрационного материала, чтением книг по данной тематике…

Планируемые результаты: обогатить опыт детей в сфере математический знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Средства обучения:

  1. ТСО (ноутбук, музыкальное сопровождение).
  2. Геометрические фигуры и тела.
  3. Демонстрационный материал (сюжетные картинки с        изображением частей суток и времен года).
  4. Счетные палочки.
  5. Игрушка – герой.
  6. Атрибуты к игровым проблемным ситуациям.
  7. Художественная литература.

Образовательная деятельность кружка «Веселая математика»

Месяц

тема

цель

октябрь

1.Знакомство с принцем из Желтого царства

2.Подарки для принца из                         Зеленого царства

Создать условия для различия и называния красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете).

ноябрь

1. В гостях у принцессы из    красного царства

2.Угадайте цвет

декабрь

1.Подарки для деда Мороза

2. Дом, который построил Джек

Создать условия для различия и называния геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг).

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

январь

1.Собери бусы для Снегурочки

2. Покормите петушка, куклу Катю, зайчонка

Создать условия для сравнения предметов по количеству.

Развитие способности анализировать и сравнивать.

февраль

1. День рождение у Леры

2. Три медведя  

Создать условия для освоений умений различать предметы по величине.

Развитие наблюдательности, способности сравнивать.

март

1. Дружно помогаем маме

2.Времена года

Создать условия для усвоений понятий о временах года, о времени суток.

Формирование первичных представлений о времени суток.

апрель

1.День и ночь – сутки прочь

2.Путешествие в сказку

Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.

Расширение опыта ориентировки в окружающем мире.

май

1.Винни - Пух  приглашает в гости

2. Итоговое  «Юные математики»

               Содержание работы кружка «Веселая математика»

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Цвет

4

2

Количество

2

3

Величина

2

4

Форма

3

5

Ориентировка в пространстве

3

6

Ориентировка во времени

2

Литература:

  1. Воронина. Л.А, Суворова. Н.Д. « Знакомим дошкольников с математикой». М., Творческий Центр, 2011г.
  2. Репина. Г.А. « Математическое развитие дошкольников» М., Творческий Центр, 2008г.
  3. Сербина. Е.В. « Математика для малышей» М., Просвещение,2002г.
  4. Михайлова. З.А.» математика от 3 до 6» Санкт-Петербург, Акцидент 2005г.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...