Кружок "Весёлая математика" вторая младшая группа
рабочая программа по математике (младшая группа)
В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselaya_matematika_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность программы – естественнонаучное (Приказ № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»)
В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Кружок «Веселая математика» развивает самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Исходя из актуальности данной проблемы, была разработана программа кружка «Веселая математика».
Цель программы формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для формирования у ребенка начальных математических представлений («геометрическая фигура», «величина», «цвет», «форма» и т.д.);
- Создать условия для формирования умений у детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
- Создать условия для развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук;
- Создать условия для формирования наблюдательности, усидчивости, конструктивных умений, самостоятельности;
Для решения поставленных задач согласно возрасту детей составлен перспективный план, реализация которого рассчитана на один год. Кружок «Веселая математика» организован для детей второй младшей группы. В месяц планируется 2 занятия кружка (всего 16 в год) продолжительностью до 15 минут, во второй половине дня. Число воспитанников кружка 10 человек. Занятия проходят в группе с использованием настольных игр, наглядно – раздаточного и демонстрационного материала, чтением книг по данной тематике…
Планируемые результаты: обогатить опыт детей в сфере математический знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Средства обучения:
- ТСО (ноутбук, музыкальное сопровождение).
- Геометрические фигуры и тела.
- Демонстрационный материал (сюжетные картинки с изображением частей суток и времен года).
- Счетные палочки.
- Игрушка – герой.
- Атрибуты к игровым проблемным ситуациям.
- Художественная литература.
Образовательная деятельность кружка «Веселая математика»
Месяц | тема | цель |
октябрь | 1.Знакомство с принцем из Желтого царства 2.Подарки для принца из Зеленого царства | Создать условия для различия и называния красного, желтого, зеленого и синего цветов. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете). |
ноябрь | 1. В гостях у принцессы из красного царства 2.Угадайте цвет | |
декабрь | 1.Подарки для деда Мороза 2. Дом, который построил Джек | Создать условия для различия и называния геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг). Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. |
январь | 1.Собери бусы для Снегурочки | |
2. Покормите петушка, куклу Катю, зайчонка | Создать условия для сравнения предметов по количеству. Развитие способности анализировать и сравнивать. | |
февраль | 1. День рождение у Леры 2. Три медведя | Создать условия для освоений умений различать предметы по величине. Развитие наблюдательности, способности сравнивать. |
март | 1. Дружно помогаем маме 2.Времена года | Создать условия для усвоений понятий о временах года, о времени суток. Формирование первичных представлений о времени суток. |
апрель | 1.День и ночь – сутки прочь | |
2.Путешествие в сказку | Создать условия для умения ориентироваться в пространстве. Расширение опыта ориентировки в окружающем мире. | |
май | 1.Винни - Пух приглашает в гости 2. Итоговое «Юные математики» |
Содержание работы кружка «Веселая математика»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Цвет | 4 |
2 | Количество | 2 |
3 | Величина | 2 |
4 | Форма | 3 |
5 | Ориентировка в пространстве | 3 |
6 | Ориентировка во времени | 2 |
Литература:
- Воронина. Л.А, Суворова. Н.Д. « Знакомим дошкольников с математикой». М., Творческий Центр, 2011г.
- Репина. Г.А. « Математическое развитие дошкольников» М., Творческий Центр, 2008г.
- Сербина. Е.В. « Математика для малышей» М., Просвещение,2002г.
- Михайлова. З.А.» математика от 3 до 6» Санкт-Петербург, Акцидент 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...