Кружок " Занимательная математика" для старшей группы
план-конспект занятия по математике
Кружок " Занимательная математика" для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanimatelnaya_matematika_2023g.docx | 58.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по познавательному развитию
«Занимательная математика»
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Пояснительная записка.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно - образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно организовать совместную деятельность ребёнка со взрослым (непосредственную образовательную деятельность), корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Актуальность программы:
В последнее время идёт становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирована не на развитие у детей конкретных знаний, умений и навыков, а на развитие интегративных качеств ребёнка. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность соответствия заявленным в ФГОС принципам, в частности принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника. В связи с этим появилась необходимость заняться поисками новых форм, средств и методов, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка. Необходимо активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Огромную роль в развитии математических, интеллектуальных способностей играют интеллектуальные игры. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Сюжетность совместной игровой деятельности и специально подобранные игры - задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
При реализации программы активно используются логические и арифметические задачи, загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Основные принципа реализации программы:
Принцип наглядности.
Схемы, рисунки, модели, алгоритмы, используются как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования их активности в процессе формирования элементарных математических познаний.
Принцип последовательности.
От простого к сложному. Познавательные задачи предъявляются детям в определенной последовательности. Вначале предлагаются простые задачи, в которых следствие непосредственно возникает из причины. После установления общей закономерности явления необходимо подвести их к пониманию более сложных связей и отношений, ставить задачи, требующие установлению цепных связей.
Принцип систематичности.
Систематическое использование приемов познавательной деятельности приводит к тому, что она становится способом самостоятельной деятельности детей.
Принцип самостоятельности.
Под влиянием познавательной деятельности у детей развивается элемент самостоятельного творческого мышления. Радость самостоятельных открытий раскрывает интерес к математике.
Принцип научности.
Подкрепление всех проводимых задач, направленных на развитие интеллектуальных способностей – научное обоснование и практическое апробирование методики.
Принцип доступности и безопасности.
Принцип доступности предусматривает подбор такого материала, чтобы он был не слишком трудным, но и не слишком легким.
Принцип сотрудничества.
Личное ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою ознавательную активность.
Принцип «Не навреди!»
Соблюдение представленных принципов позволит реализации программы пройти более эффективно.
Принцип индивидуальности.
Осуществляется индивидуальный подход к детям.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Педагогическая значимость программы:
объясняется тем, что предполагаемые в программе комплексы занятий, включающие в себя игры, максимально приближенные к реальной обстановке.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и др.). Программа стимулирует развитию любознательности.
Цель программы: формирование умственных способностей и творческой активности, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе
Задачи программы:
Образовательные: решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые, учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации, видоизменения и преобразования, комбинирования;
Формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Развивающие: развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);
Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
Воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения предпосылками учебной деятельности.
Организационные условия реализации Программы:
Периодичность занятий: Каждый месяц планируется 3 самостоятельные темы, каждую неделю новая тема, последняя неделя месяца – повторение и закрепление пройденного. Занятия проходят в увлекательной форме (путешествия, игры – задания, мозговой штурм и т. д.). Практикуется такая форма работы, как домашнее игровое задание, с целью вовлечения родителей в процесс развития детей. Повторение пройденного необходимо для того, чтобы дети лучше усвоили изученный материал. Не исключено добровольное посещение кружка ребёнком в зависимости от его желания, настроения и самочувствия.
Продолжительность занятий: 25 минут.
Наполняемость группы: 14 детей.
Организационная форма: групповая, индивидуальная.
Учебно – тематический план
Количество часов: 36 часов В месяц: 4 часа (начиная с сентября)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | «Количество и счет» | 6 |
|
|
1.1 | «Кто внимательнее» |
|
| 1 |
1.2 | «Кто быстрее составит ракету для космонавта» |
|
| 1 |
1.3 | «Числа - соседи» |
|
| 1 |
1.4 | «Весёлая арифметика» |
|
| 1 |
1.5 | «Незнайка в гостях» |
|
| 1 |
1.6 | «Угадай, какое число пропущено.» |
|
| 1 |
2. | Величина. | 4 |
|
|
2.1 | «Что шире, что уже» |
|
| 1 |
2.2 | «Кто быстрее подберёт коробки» |
|
| 1 |
2.3 | «Волшебный мешочек» |
|
| 1 |
2.4 | «Кто какого роста» |
|
| 1 |
3. | «Ориентировка во времени» | 6 |
|
|
3.1 | «Который час?» |
|
| 1 |
3.2 | «Каких дней недели не достаёт?» |
|
| 1 |
3.3 | «Назови время года» |
|
| 1 |
3.4 | «Время. Год» |
|
| 1 |
3.5 | «Когда это бывает?» |
|
| 1 |
3.6 | «Вчера, сегодня, завтра» |
|
| 1 |
4. | Ориентировка в пространстве. | 3 |
|
|
4.1 | «Докати шарик» Лабиринты |
|
| 1 |
4.2 | «Слуховой диктант» |
|
| 1 |
4.3 | «Как расположены фигуры» |
|
| 1 |
5. | Геометрические фигуры. | 5 |
|
|
5.1 | «Сложи фигуру» |
|
| 1 |
5.2 | «Какие фигуры видишь?» |
|
| 1 |
5.3 | «Шар, куб, Конус, Цилиндр» |
|
| 1 |
5.4 | «Сложи из палочек» |
|
| 1 |
5.5 | «Найди свою фигуру» |
|
| 1 |
6. | Логические Задачи. | 4 |
|
|
6.1 | «Угадай, сколько здесь грибочков» |
|
| 1 |
6.2 | «Составь задачу» |
|
| 1 |
6.3 | «Задачи Винни-Пуха» |
|
| 1 |
6.4 | «Кто прав?» |
|
| 1 |
7. | Графические работы. | 3 |
|
|
7.1 | «Трудные виражи» |
|
| 1 |
7.2 | «Нарисуй и построй» |
|
| 1 |
7.3 | «Говорящие рисунки» |
|
| 1 |
Календарно – тематический план
Месяц | Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы |
Сентябрь |
| |||
1.1 | «Кто внимательнее» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10. | Цифры от 1 до 10. | |
1.2 | «Кто быстрее составит ракету для космонавта» | Закрепить навыки счета в пределах десяти, состав числа из двух меньших. | Цифры от 1 до 10. | |
1.3 | «Числа-соседи» | Учить называть числа в прямом и обратном порядке, называть соседей числа. Закреплять умение соотносить множество, число и цифру. | Цифры от 1 до 10. | |
1.4 | «Веселая арифметика» | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета первого десятка, закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке, учить определять пропущенное число в числовом ряду, соответствие между количеством предметов, числом, цифрой. | Цифры от 1 до 10. | |
Октябрь | 1.5 | «Незнайка в гостях» | Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Набор предметов. |
1.6 | «Угадай, какое число пропущено» | Учить определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Магнитная доска, цифры от 1 до 10. | |
| ||||
2.1 | «Что шире, что уже» | Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. | Набор предметов разной длины и ширины. | |
2.2 | «Кто быстрее подберет коробки» | Учить раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера. | Набор коробочек разного размера. | |
Ноябрь
| 2.3 | «Волшебный мешочек» | Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. | Прозрачные стаканчики разного объёма, песок, вода, соль. |
2.4 | «Кто какого роста?» | Установление отношений между величинами. | Матрёшка. | |
| ||||
3.1 | «Который час?» | Познакомить детей с часами и их назначением... Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. | Часы настенные, иллюстрации. | |
3.2 | «Каких дней в неделе недостает» | Учить определять последовательность всех дней недели. | Д\и «Живая неделя» | |
Декабрь | 3.3 | «Назови время года» | Закреплять названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. | Календарь природы. |
3.4 | «Время. Год» | Учить детей различать длительность временных интервалов (1 мин, 10 минут, 1 час), учить определять время по часам с точностью до 1 часа. Закреплять названия времен года, месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. | Часы, календарь природы. | |
3.5 | «Когда это бывает» | Закрепить знания о частях суток. | Изображение с разными частями суток. | |
3.6 | «Вчера, сегодня, завтра» | Закрепить знания о частях суток. | Часы, изображение частей суток. | |
|
| |||
4.1 | Лабиринты «Докати шарик» | Ориентировка на листе бумаги, развитие внимания, глазомера. Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. | Листы белой бумаги, цветные карандаши. | |
4.2 | «Слуховой диктант» | Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. | Тетради в клетку, ручка. | |
4.3 | «Как расположены фигуры» | Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. | Лист белой бумаги, геометрические фигуры. | |
| ||||
5.1 | «Сложи фигуру» | Учить составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. | Набор разрезных фигур из картона по количеству детей. | |
Февраль | 5.2 | «Какие фигуры видишь?» | Учить находить предметы в окружающей обстановке, похожие на определенные геометрические фигуры. | Плоские геометрические фигуры. |
5.3 | «Шар, куб, конус, цилиндр» | Познакомить с объемными фигурами: шар, куб, конус, цилиндр; научить их распознавать, отличать от плоских фигур. | Набор объёмных фигур и плоских. | |
5.4 | «Сложи из палочек» | Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Набор счётных палочек. | |
5.5 | «Найди свою фигуру» | Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу. | Набор плоских геометрических фигур. | |
Март |
| |||
6.1 | «Угадай, сколько здесь грибочков» | Учить решать логические задачи на установление закономерностей, на анализ и синтез. | Раздаточный материал. | |
6.2 | «Составь задачу» | Познакомить со структурой задачи. Учить различать части: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче). | Набор картинок. | |
6.3 | «Задачи Вини-Пуха» | Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. | Тетриди в клетку, ручки, раздаточный материал. | |
6.4 | «Кто прав?» | Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметические действия, используя знак «+», совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. | Наглядный материал, тетради в клетку. | |
Апрель |
| |||
7.1 | «Трудные виражи» | Учить проводить непрерывную линию. Развивать точность движений, мелкую моторику рук. | Тетрадь в клетку, ручки. | |
7.2 | «Нарисуй и построй» | Учить создавать постройку по рисунку-чертежу, развивать внимание, пространственное воображение. | Тетрадь в клетку, ручки. | |
7.3 | «Говорящие рисунки.» | Учить придумывать и зарисовывать рисунки-схемы. Развивать творческие способности, воображение. | Тетрадь в клетку, ручки, цветные карандаши. | |
Май | Закрепление. Повторение. Обследование. Манипуляции пройденного материала на прогулке, в экскурсиях, беседах, развлечениях, досугах. |
Содержание программы:
Блок 1. Количество и счёт.
Целью этого блока: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
Блок 2. Величина.
В этом блоке у детей сформируются первоначальные измерительные умения. Сформируется умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки.
Дети научатся измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Блок 3. Ориентировка во времени.
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Блок 4. Ориентировка в пространстве.
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Блок 5. Геометрические фигуры.
В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. Этот блок помогает закреплять знание ребенка о геометрических фигурах их свойствах, развивает умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.
Блок 6. Логические задачи.
Основной задачей данного блока – является развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, обобщение). Развивается у дошкольников самостоятельность, активность, логическое мышление.
Блок 7. Графические работы.
В этом блоке у ребёнка развивается произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличит словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
- Ожидаемый результат:
В результате проведения занятий кружка дети будут уметь:
*выделять свойства предметов;
*находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
*разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
*сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- Методические условия реализации программы
Формы организации: кружковое занятие
Методы и приёмы:
Словесный метод - (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).
Метод игры - (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).
Практический метод - (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).
Наглядный метод - (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий).
-элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
-сравнение;
-метод моделирования и конструирования;
-метод вопросов;
-метод повторения;
-решение логических задач.
-информационно-познавательный (просмотр презентаций и детских передач с применением ИКТ, беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ, вопросы, ответы хоровые и индивидуальные);
-игровой (создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, дидактические игры, физминутки);
-наглядные (иллюстрации, показ);
-практический (выполнение непосредственно самого задания детьми).
5. Педагогические технологии:
Игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет и др.).
- Методическое обеспечение программы:
- Носова Е.А. Логика и математика. СПб., Детство-ПРЕСС,2002
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в ДОУ»
- Михайлова З.А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. - ПРЕСС, 2001.
- Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.
- Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. М: Мозаика – Синтез, 2007.
- Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5–6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001..
- Формы работы с родителями:
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать . условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Поэтому основной целью работы с родителями является вовлечение их в процесс развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
-анкетирование семей;
- родительское собрание;
- круглый стол;
- памятки, папки-передвижки, консультации, картотеки опытов экспериментов в домашних условиях.
Сентябрь. Консультация «Рекомендации для поддержания интереса детей к формированию элементарных математических представлений»
Октябрь. Серия несложных логических задач для детей дошкольного возраста.
Ноябрь. Родительское собрание «Математика - царица всех наук»
Семинар - практикум « Как ребёнка завлечь игрой»
Декабрь. Консультация «Что сделать взрослому, чтобы ребенок решал задачи на логику?»
Январь. Картотека дидактических игр в домашних условиях
Февраль. Памятка «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Март. Папка - передвижка «Занимательные задачки для дошкольников»
Апрель. Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»
Май. Консультация для родителей «Как научить ребенка считать?»
7.. Этапы организации и проведения занятий:
1. Постановка проблемы;
2. Поиск путей решения проблемы;
3. Обсуждение увиденных результатов;
4. Формулировка выводов.
Алгоритм подготовки и проведения занятия:
- Предварительная работа по изучению теории вопроса (экскурсии, беседы, наблюдения)
- Определение типа, вида и тематики.
- Выбор цели, задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные).
- Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
- Подготовка пособий и оборудования с учётом возраста.
- Исследовательская работа с использованием оборудования в центрах.
- Обобщение результатов различных наблюдений, коллаж, фотографии, таблицы.
- Диагностический инструментарий.
Контрольно - диагностическое задание направлено не только на проверку усвоения ребенком учебного материала, но и на выявление факторов успеха его выполнения, уровня и динамики его развития. За каждое правильное задание ставится 5 баллов.
Диагностические задания:
- Перед ребенком 10 игрушек. Задаются вопросы: Сколько игрушек изображено? (2 балла). На котором месте находится та или иная игрушка? (3 балла).
- На карточке изображено пять разных предметов мебели. Посчитать, сколько всего предметов (2 балла) и сколько каких (одинаковых по предназначению) предметов (3 балла)?
- Даются 10 моделей елочек (или других одинаковых деревьев) разной высоты (разница 1 см). Разложить елочки в ряд по порядку, начиная с самой высокой (5 баллов).
- Назвать, на какую геометрическую фигуру похожи следующие предметы: книга, мяч, косынка, кубик, лицо (за каждый правильный ответ – 1 балл).
- Даются модели квадрата и прямоугольника. Задаются вопросы: Назвать геометрические фигуры? Определить, чем они похожи и чем отличаются? (по 1 баллу). Как можно назвать одним словом? (3 балла).
- Даются лист бумаги и 5 моделей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Задание: разложить модели в указанном месте (например, круг – в верхнем правом углу, треугольник - у нижней стороны и т.д.). За каждую фигуру - 1 балл.
- Даются кукла и разложенные около нее 5 игрушек. Вопросы: Как расположены предметы по отношению к кукле ( например, мяч справа от куклы, ведерко слева от куклы, савок слева от куклы, собачка перед куклой и т.д.) ?
- Вопрос: Назвать целые сутки, начиная от утра (2 балла), от ночи (3 балла). Например: утро, день, вечер, ночь.
- Назвать день недели, стоящий до и после названного дня ( берутся 5 дней, за каждый - 1 балл). Например, перед понедельником – воскресенье, после понедельника - вторник.
- Ответить на предложенные вопросы: Назвать предыдущее и последующее числа, относительно определенного числа ( например, 7, 9, 3, 4, 6).
Критерии оценивания
От 0 до 10 - низкий уровень знаний
От 10 до 30 – средний уровень знаний.
От 30 до 50 – высокий уровень знаний.
Фамилия Имя | Сентябрь | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Кружок «Занимательная математика» Старшая группа
Развитие математических способностей старших дошкольников...
Кружок "Занимательная пластилинография" средняя группа
Программа работы кружка пластилинографии «Занимательная пластилинография» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возра...
Кружок «Занимательная математика» Средняя группа
Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Однако в практической работе данному вопросу уделяется незначительное количество време...
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет)
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.Организация кружка «Зани...
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет)
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания....
Кружок "Занимательная математика" (Старший возраст)
Кружок "Занимательная математика" (Старший возраст)...