конспект по фэмп Образование числа5. счет в пределах 5
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Цель: Создание условий для знакомства с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovanie_chisla_5.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Образование числа 5. Счет в пределах 5.
Цель: Создание условий для знакомства с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки, картинки, магнитная доска, фигура из математического театра принц 5.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.
Ребята встают и хором проговаривают:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)
Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)
-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.
Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры. (на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток).
-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?
Дети: Квадраты, треугольники, кружки, прямоугольники и цифры.
- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники, прямоугольники и круги?
Дети: Геометрические фигуры.
-Правильно, геометрические фигуры. И сейчас мы с этими фигурами поработаем. Перед вами лежат 4 панельки. Разложите на одной все круги, которые есть в ваших тарелочках.
-Дети раскладывают круги.
-Сколько их? Считаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.
Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.
-Отлично. А теперь на второй панельке разложите все квадратики, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.
Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 3)
-Умнички. Спасибо. А сейчас на третьей панельке разложите все прямоугольники. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом. (цифра 2). Теперь разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках на четвертую панельку. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу треугольников. Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру. (цифра 1)
Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых знакомых.
Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети встают около стульчиков)
Физминутка.
У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)
А у зайки маленький. (сели на корточки)
Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)
Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)
Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои стульчики. А теперь давайте соберем все наши геометрические фигуры, цифры и панельки обратно в тарелочку.
-Этих четверых друзей вы вспомнили, а сегодня мы познакомимся еще с одним другом. Посмотрите, ребята! Кто это к нам пришел в гости? (Воспитатель достает фигуру принца 5 из математического театра).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут принц 5. Я пришел к вам в садик, чтобы познакомится с вами и найти новых друзей. Хотите со мной познакомится?
Ребятки, отгадайте загадку:
У ладошки 5 детишек,
5 веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте! (пальцы)
Давайте посчитаем наши пальчики на ручках. 1, 2, 3, 4, 5
Сколько пальчиков на ручке? 5.
Ребята, я приготовил для вас задание. Посмотрите, у каждого на столе лежит картина. Пододвиньте ее к себе поближе. Посмотрите на нее и скажите, чего на этой картинке по 5? (Дети работают с картинкой).
-Молодцы.
-Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
-А можно я у вас останусь в группе? А в знак нашей с вами дружбы я приготовил для вас небольшие сюрпризы. Вот такие наклейки.
-Спасибо тебе, принц 5. Становись вот сюда, к остальным нашим друзьям.
-Напомните, чем мы занимались на занятии?
Дети: Считали до 4 и до 5, работали с геометрическими фигурами и цифрами, познакомились с новой цифрой – цифрой 5.
Молодцы ребята, всем спасибо. Мы сегодня с вами отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили пон...
Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с числом и ци...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Конспект НОД по ФЭМП "Игрушки -зверушки. Счет в пределах трёх" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки –зверушки. Счет в пределах трёх».Цель – формировать у детей элементарные математические представления...
конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"
конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...