Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили понятия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,малый круг, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_pereletnye_ptitsy_schet_do_semi.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Перелетные птицы. Счет в пределах 7»
Цель:
обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
Образовательные:
-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7;
-закрепить умение сравнивать две группы предметов;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб;
-упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;
-закрепить умение составлять изображение из равнобедренных треугольников по образцу.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Материал:
Демонстрационный –иллюстрации с изображениями птиц.
Раздаточный – 3 карточки (червяки, скворечники, образец изображения из треугольников), счётные палочки, 7 уточек, 4 палочки, 4 равнобедренных треугольника, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Порядковый счет
-Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …)
-Сколько всего птиц полетит? (10).
Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
(На доске иллюстрации.)
Задания:
-назвать птиц,
-посчитать, сколько их,
-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.
2. Сравнение 2 групп предметов
-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (Червями.) Возьмите уточку. Посадите около каждого червя одну утку.
-Что можно сказать про уток и червей? (Их по 7, их поровну, одинаково)
-Одна утка улетела – убираем. Кого больше? (Червей). Почему? Что больше, 6 или 7?
3. Словесная игра «Что, где?»
Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.
Спрашиваю индивидуально.
Где окно? Что впереди? Где доска? т. д.
4. Игра «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек.)
Задания:
-Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
-Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Физ.минутка. Счет до 7.
Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком.
Дети за воспитателем бегут «змейкой» на носочках с расставленными в стороны руками. Останавливаются в круге на ковре, вокруг стульчиков. ( Стульчики ставятся, когда дети выходят на ковер. Дети выходят и каждый несет свой стул, ставят в круг на ковер, затем выполняют упражнения за воспитателем)
Выполняют пальчиковую игру:
«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птица – соловей, эта птица – воробей,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,
Эта птица – скворушка – серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.
Нам, птицам, нужно отдохнуть, сесть на тот стул, у которого остановился.
-Посчитай Максим, на каком по счету стуле ты сидишь, если считать от Евы вправо?
- Посчитай Полина, на каком по счету стуле ты сидишь, если считать от Кристины влево? И т.д. еще несколько примеров.
Садимся за столы.
6. Ориентировка на листе бумаги
Мы прилетели в теплую страну, где для каждой птицы дети приготовят скворечники. Давайте их украсим фигурами.
По центру листа расположите прямоугольник. На прямоугольник сверху положите треугольник. Это будит…(крыша). Круг положите в центр прямоугольника. Это…(окно).
Прямоугольник узкий и короткий кладем снизу круга. Дом готов. И конечно чтобы был прочным и надежным скворечник мы все фигуры склеим клеем.
7. Составление изображения из треугольников
Ребята нам кого-то не хватает (птицы). Так давайте мы сделаем птицу такую же как на картинке из треугольников.
(Дети складывают птицу по образцу.)
Итог занятия:
Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на обучение детей счета в пределах «9» в старшей группе
Фрагмент занятия по ФЭМП...
Конспект занятий в средней группе "Счет в пределах 5"
Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти. Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать чис...
Конспект занятия в средней группе "счет в пределах 5"
Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП...
конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»
Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...
конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»
Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...
Конспект занятия-развлечения по ФЭМП «Счет в пределах 10»
старшая группа...