Технологическая карта дидактической игры «Умные весы» (для детей от 5 лет)
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Умные весы»
(для детей от 5 лет)
Дидактическая задача: познакомить с принципом работы весов; формировать представление о равенстве и неравенстве, о составе числа; познакомить с понятиями величина, масса предмета, равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igra.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Умные весы»
(для детей от 5 лет)
Дидактическая задача: познакомить с принципом работы весов; формировать представление о равенстве и неравенстве, о составе числа; познакомить с понятиями величина, масса предмета, равновесие.
Игровая задача: закреплять понятие больше, меньше, равно; учиться складывать и вычитать.
Игровые действия: нанизывать грузики и совершать математические действия.
Правила игры: Воспитатель показывает карточки с примерами и предлагает выбрать карточку со знаками больше, меньше и равно и проверить ответ с помощью «Умных весов».
Определить какое число больше. Например: карточка 5 >3.
Повесить на одну сторону весов грузик на цифру 5, а на другую сторону на 3. Цифра 5 тяжелее цифры 3, значит 5 больше, чем 3.
Определить какое число меньше. Например: карточка 4 < 6. Дети вешают на одну сторону весов 4, а на другую 6. Цифра 4 легче, чем цифра 6, значит 4 меньше, чем 6.
Определить, что цифры равны. Например: карточка 7 = 7. Повесить грузик на 7, на одной стороне весов и на другой на 7. Весы уравновесятся, значит, эти цифры равны.
Выполнить действие на сложение. Например: карточка 3 + 2 = 5. На одну сторону весов повесить гирьку на 3 и на 2. Начинаем уравновешивать весы. Ребенок вешает гирьку на цифру 5. Весы уравновесятся. Ответ правильный.
Выполнить действия на вычитание. Например: карточка 6 – 2 =4. На одну сторону весов повесить гирьку на 6, а на другую сторону на 2. Начинаем уравновешивать весы. Весы уравновесятся на цифре 4. Ответ правильный.
В игре могут участвовать один – два человека.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно – развивающей среды | Способы взаимодействия со сверстниками |
Организационный этап | Проблемная ситуация. Мотивационная беседа | Ребята, что такое калькулятор? Ответы детей (прибор для счета, который выдает правильный ответ). Но мы не знаем, как он считает, весь счет происходит внутри калькулятора, без нашего участия. Ребята, вы хотите поучаствовать в этом процессе? Сегодня, я хочу вас познакомить с математическим пособием «Умные весы». Оно поможет нам выполнять математические действия исследовательским путем. Весы представляют собой длинную линейку на подставке. Посередине линейки находится 0, а в обе стороны от него расположены числа от 1 до 10. Правая и левая стороны весов свободно качаются. Под каждой цифрой находятся гвоздики. На гвоздики подвешиваются грузики. В зависимости от количества грузов, весы либо находятся в равновесии, либо одна половина перевешивает другую. | ||
Игра | Закрепление прямого и обратного счета. Закрепление знаний о цифрах, математических знаках (больше, меньше, равно). Решение примеров. Исследовательская деятельность. | Объяснение правил. Распределение ролей. Выполнение игровых действий. | На карточках напечатаны арифметические примеры равенства и неравенства, примеры на сложение и вычитание. Проверяем примеры на неравенство. Чтобы удостовериться, вешаем грузик на гвоздики под цифрой на одну сторону весов и на другую сторону, под другую цифру. Если одна сторона весов поднялась вверх, а другая опустилась, то та цифра, которая оказалась вверху меньше, чем та которая опустилась вниз. Аналогично проверяем примеры на больше и равно. Проверяем примеры на сложение. Чтобы удостовериться, вешаем грузик рядом с цифрами на гвоздики на одной стороне весов и начинаем уравновешивать другую сторону. Если цифра подошла, значит, ответ верный. Аналогично проверяем примеры на вычитание. В роли ведущего будет воспитатель, а один или двое детей будут выполнять задания. Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает детям прочитать ее и проверить решение. Карточка: 5 больше 3. Дети вешают грузик на одну сторону весов, на цифру 5, а на другую сторону на 3. Воспитатель задает вопрос: «Что вы видите?» Ребенок отвечает, что цифра 5 тяжелее цифры 3, значит 5, больше, чем 3. Воспитатель показывает следующую карточку, просит прочитать ее и проверить решение. Карточка: 4 меньше 6. Дети вешают грузик на одну сторону весов на цифру 4, а на другую сторону на 6. Воспитатель задает вопрос: «Что вы видите?» В этом случае ребенок видит, что цифра 4 легче цифры 6, значит 4, меньше, чем 6. Воспитатель показывает карточку и предлагает прочитать ее и проверить решение. Карточка: 7=7 Дети вешают грузик на одну и на другую стороны весов на цифру 7 и видят, что весы уравновешенны. Теперь проверяем карточки на сложение и вычитание. Карточка: 3+2=5 Дети читают пример и проверяют ответ. Вешают на одну сторону весов грузик на 3 и на 2. Уравновешивают другую сторону весов. Подошла цифра 5. Весы уравновешенны. Ответ правильный. Карточка: 6-2=4 Дети читают пример и проверяют ответ. Вешают на одну сторону весов грузик на 6 и на 2. Уравновешивают другую сторону весов. Подошла цифра 4. Весы уравновешенны. Ответ правильный. Молодцы ребята, вы справились с заданием. | Участие в совместной деятельности. Формирование умения соблюдения в процессе игры правила культурного поведения, воспитание усидчивости, желание довести начатое дело до конца. |
Заключительный этап – рефлексия. | Самостоятельное применение полученных знаний в различных видах творческой – игровой деятельности. | Подойдите к столу. Кому понравилась игра возьмите красный кружок, кому не очень возьмите зеленый кружок, а кому совсем не понравилась игра возьмите желтый кружок. Использование весов в познавательно – исследовательской деятельности, в с/р играх (пожарные, лаборатория). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...