Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимующие птицы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Королева Татьяна Николаевна

Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о связях о отношениях между рядом стоящих числам. Совершенствование навыка решения примеров. Продолжать учить составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствование ориентировки на плоскости и в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_zimuyushchie_ptitsy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

 в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о связях о отношениях между рядом стоящих числам. Совершенствование навыка решения примеров. Продолжать учить составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Развивающие  задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Развитие любознательности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением зимующих птиц. Разучивание пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение примеров и задач в совместной деятельности.

 

Материалы и оборудование: Магнитная доска, изображения кормушек, картинки с изображением зимующих птиц с примерами на обратной стороне; схема частей задачи, магнитные карточки с изображением синиц и воробьев; рабочие тетради, цветные карандаши на каждого ребенка.  

 

Ход организационной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Педагог - Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Педагог – Сегодня ребята, мы продолжим с вами говорить о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте загадку, о чем она?

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей. 

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … 
(Кормушка)

Педагог – Да, ребята, правильно, это кормушка.

Основная часть.

2. Порядковый счет

Вот у нас тоже здесь есть кормушки.

(Педагог приглашает к столу, где расположены кормушки. На нескольких кормушках нет номеров)

- Сколько здесь кормушек? Давайте сосчитаем.

- Но посмотрите внимательно, правильно ли у нас расположены кормушки? По порядку?

-Давайте вспомним числовой ряд. Он начинается с 1 и до 10. Мы начинаем считать слева на право.

 (Дети растравляют кормушки по порядку (от 1 до 10).

 Педагог- Молодцы. Все правильно расставили.

-А для кого люди делают кормушки?

- И зачем?

 Ответы детей.

 - Да, действительно для птиц. Чтобы помочь им перезимовать. когда птица сыта ей не так страшны морозы.

3. Решение примеров

Воспитатель - У меня для вас тоже приготовлены птицы. Давайте тоже посадим птиц в кормушки. Но какие вы узнаете, когда разгадаете загадки.

Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.      
(Синица)

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко
…          (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …                
(Ворона)

Найдешь её в своём дворе,

 Она на радость детворе.

 Ты обижать её не смей!

 Эта птичка - ...                 (Воробей)

(Педагог достает изображение названных птиц, с примерами на обратной стороне)

Педагог – Вот у нас эти птицы. Но чтобы правильно их рассадить по кормушкам, необходимо решить пример, который находиться на обратной стороне птички.

(Дети выполняют задание)

Педагог – Давайте проверим, все ли птицы правильно у нас рассажены.

(Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания)

- Молодцы, справились с заданием – правильно решили примеры.

- Нам надо немного отдохнуть. Давайте сядем на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Птички» (на ковре)

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

4. Решение задачи

Педагог – Мы передохнули и теперь можем продолжать занятие.

(Педагог с детьми подходить к магнитной доске)

Педагог – А теперь мы с вами видим части задачи. Давайте вспомним поочередно из каких частей состоит задача.

(Дети выкладывают в правильном порядке части задачи)

 – Давайте еще раз повторим- условие, вопрос, решение, ответ.

(Педагог выкладывает на мольберте изображения кормушки и птиц)

 – Сейчас я попрошу вас внимательно послушайте

В кормушке сидело 4 синички, затем прилетело еще 3 воробья. сколько всего стало птиц в кормушке?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось?

- Молодцы справились с задачей.

5.  Ориентация на плоскости и в пространстве.

Воспитатель -Проходите ребята и садитесь за столы. и выполним задание в тетрадях.

(Педагог приглашает детей за столы, но которых приготовлены тетради и карандаши. На картинке изображения птиц в зимнем лесу)

Педагог – Кого вы видите на картинке?

(Ответы детей- птицы в зимнем лесу)

-Птицы собрались на дубе, как на базаре. Но они все не раскрашены.

- Первой раскрасьте птицу, которая изображена в самом центре картинки

(Дети выполняют задание)

-Какую птицу вы раскрасили?

(Ответы детей- сову в дупле)

-Правильно, теперь раскрасьте птицу, которая сидит перед дубом.

(Дети выполняют задание)

- Кого вы раскрасили?

(Ответы детей- тетерку на снегу)

- Верно. Теперь раскрасьте птицу, которая сидит на нижней ветке справа от совы.

(Дети выполняют задание)

-Кого вы раскрасили?

(Ответы детей - воробья)

-Отлично. Раскрасьте птицу, которая находиться между совой и воробьем.

(Дети выполняют задание)

-А теперь кого вы раскрасили?

(Ответы детей -дятла)

-Замечательно. Теперь я порошу раскрасить птицу, которая сидит на самом верху.

(Дети выполняют задание)

-Кого вы раскрасили?

(Ответы детей- ворону)

- Очень хорошо. Теперь раскрасьте птицу, которая сидит слева от совы на нижней ветке.

(Дети выполняют задание)

- Кого вы раскрасили?

(Ответы детей- сороку)

-Молодцы. Следующей раскрасьте птицу, которая находиться слева, между сорокой и вороной.

(Дети выполняют задание)

- Какую птицу вы раскрасили?

(Ответы детей- клеста)

- Отлично. Раскрасьте птицу, которая сидит над воробьем.

(Дети выполняют задание)

-Кого вы раскрасили?

(Ответы детей- свиристель)

-Какая птица осталась у нас не раскрашена?

(Ответы детей снегирь)

-Совершенно, верно. Где он находиться по отношению к дубу?

(Ответы детей- справа от дуба)

-Раскрасьте их.

(Дети выполняют задание)

Рефлексия -Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?

(Ответы детей)

- Вы большие молодцы. Порадовали меня сегодня. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...