Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимующие птицы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о связях о отношениях между рядом стоящих числам. Совершенствование навыка решения примеров. Продолжать учить составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о связях о отношениях между рядом стоящих числам. Совершенствование навыка решения примеров. Продолжать учить составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Развитие любознательности, активности, инициативности.
Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением зимующих птиц. Разучивание пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение примеров и задач в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, изображения кормушек, картинки с изображением зимующих птиц с примерами на обратной стороне; схема частей задачи, магнитные карточки с изображением синиц и воробьев; рабочие тетради, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход организационной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Создание положительного эмоционального фона
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Педагог - Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Педагог – Сегодня ребята, мы продолжим с вами говорить о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте загадку, о чем она?
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Педагог – Да, ребята, правильно, это кормушка.
Основная часть.
2. Порядковый счет
Вот у нас тоже здесь есть кормушки.
(Педагог приглашает к столу, где расположены кормушки. На нескольких кормушках нет номеров)
- Сколько здесь кормушек? Давайте сосчитаем.
- Но посмотрите внимательно, правильно ли у нас расположены кормушки? По порядку?
-Давайте вспомним числовой ряд. Он начинается с 1 и до 10. Мы начинаем считать слева на право.
(Дети растравляют кормушки по порядку (от 1 до 10).
Педагог- Молодцы. Все правильно расставили.
-А для кого люди делают кормушки?
- И зачем?
Ответы детей.
- Да, действительно для птиц. Чтобы помочь им перезимовать. когда птица сыта ей не так страшны морозы.
3. Решение примеров
Воспитатель - У меня для вас тоже приготовлены птицы. Давайте тоже посадим птиц в кормушки. Но какие вы узнаете, когда разгадаете загадки.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко… (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... (Воробей)
(Педагог достает изображение названных птиц, с примерами на обратной стороне)
Педагог – Вот у нас эти птицы. Но чтобы правильно их рассадить по кормушкам, необходимо решить пример, который находиться на обратной стороне птички.
(Дети выполняют задание)
Педагог – Давайте проверим, все ли птицы правильно у нас рассажены.
(Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания)
- Молодцы, справились с заданием – правильно решили примеры.
- Нам надо немного отдохнуть. Давайте сядем на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Птички» (на ковре)
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
4. Решение задачи
Педагог – Мы передохнули и теперь можем продолжать занятие.
(Педагог с детьми подходить к магнитной доске)
Педагог – А теперь мы с вами видим части задачи. Давайте вспомним поочередно из каких частей состоит задача.
(Дети выкладывают в правильном порядке части задачи)
– Давайте еще раз повторим- условие, вопрос, решение, ответ.
(Педагог выкладывает на мольберте изображения кормушки и птиц)
– Сейчас я попрошу вас внимательно послушайте
В кормушке сидело 4 синички, затем прилетело еще 3 воробья. сколько всего стало птиц в кормушке?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось?
- Молодцы справились с задачей.
5. Ориентация на плоскости и в пространстве.
Воспитатель -Проходите ребята и садитесь за столы. и выполним задание в тетрадях.
(Педагог приглашает детей за столы, но которых приготовлены тетради и карандаши. На картинке изображения птиц в зимнем лесу)
Педагог – Кого вы видите на картинке?
(Ответы детей- птицы в зимнем лесу)
-Птицы собрались на дубе, как на базаре. Но они все не раскрашены.
- Первой раскрасьте птицу, которая изображена в самом центре картинки
(Дети выполняют задание)
-Какую птицу вы раскрасили?
(Ответы детей- сову в дупле)
-Правильно, теперь раскрасьте птицу, которая сидит перед дубом.
(Дети выполняют задание)
- Кого вы раскрасили?
(Ответы детей- тетерку на снегу)
- Верно. Теперь раскрасьте птицу, которая сидит на нижней ветке справа от совы.
(Дети выполняют задание)
-Кого вы раскрасили?
(Ответы детей - воробья)
-Отлично. Раскрасьте птицу, которая находиться между совой и воробьем.
(Дети выполняют задание)
-А теперь кого вы раскрасили?
(Ответы детей -дятла)
-Замечательно. Теперь я порошу раскрасить птицу, которая сидит на самом верху.
(Дети выполняют задание)
-Кого вы раскрасили?
(Ответы детей- ворону)
- Очень хорошо. Теперь раскрасьте птицу, которая сидит слева от совы на нижней ветке.
(Дети выполняют задание)
- Кого вы раскрасили?
(Ответы детей- сороку)
-Молодцы. Следующей раскрасьте птицу, которая находиться слева, между сорокой и вороной.
(Дети выполняют задание)
- Какую птицу вы раскрасили?
(Ответы детей- клеста)
- Отлично. Раскрасьте птицу, которая сидит над воробьем.
(Дети выполняют задание)
-Кого вы раскрасили?
(Ответы детей- свиристель)
-Какая птица осталась у нас не раскрашена?
(Ответы детей снегирь)
-Совершенно, верно. Где он находиться по отношению к дубу?
(Ответы детей- справа от дуба)
-Раскрасьте их.
(Дети выполняют задание)
Рефлексия -Ребята, чему вы сегодня научились на занятии?
(Ответы детей)
- Вы большие молодцы. Порадовали меня сегодня. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...