Занятие по математике "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие на поезде»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: ФЭМП
Цель: развитие умения считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра;
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».
Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).
Мотивация: путешествие на поезде.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) А на чем мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Молодцы, ребята, поезд. Вот на поезде мы с вами и отправимся путешествовать.
Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!
(Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.)
II. Основная часть
Игровое задание «Отгадай, сколько?»
Воспитатель: Ребята, на нашем пути какая то преграда, которая мешает нам дальше двигаться. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше. Сколько кубиков под этой салфеткой?
Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ(3 кубика).
Воспитатель: Давайте проверим (спрашивает у нескольких детей сколько всего кубиков, и просит посчитать) Молодцы, ребята, справились с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.
(Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем прекращают движение)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в гости к лисе, она нам приготовила задание, которое находится в этом конверте, давайте посмотрим что за задание. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»
Проводится игра "Закончи предложение".
Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Днём мы обедаем, а завтракаем (утром)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём).
Воспитатель: Ребята, а здесь не только игра, но есть и стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель: Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении? (ответы детей) Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем, лисичка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
Воспитатель: Лисичка с нами поиграла ей очень понравилось, но нам пора ехать дальше. Скажем ей до свиданья!
Дети прощаются с лисой.
(Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем прекращают движение)
Воспитатель: Теперь нам нужно пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а что это у вас лежит на столах и у меня на доске висит?
(ответы детей) Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме? (ответы детей) Чем же рыбки отличаются друг от друга? (ответы детей) Правильно, они плывут в разные стороны, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? (ответы детей) А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбкам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну вот и закончилось наше путешествие на поезде, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка «Паравозик из Ромашково». Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение. Музыка останавливается и дети с воспитателем прекращают движение)
III.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, а на чем мы с вами путешествовали? (на поезде)
- Вам понравилось путешествовать?
- У вас все получилось или были трудности?
Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся на физкультурное занятие, Лисичка, когда мы ехали на обратном пути, попросила научить ее выполнять физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с образными игрушками « Поезд» для детей 2-3 лет.
Цель: Закрепить в игре знания ребенка о транспорте (о поезде). Ввести в активную речь слова: « поезд», « вагоны», « пассажиры», « вагончики»; словосочет...

Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)
Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...

Комплексное занятие "Поездка на экологическом поезде"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

конспект занятия по аппликации .Тема:"Поезд мчится "тук-тук-тук"
Конспект занятия по аппликации.Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук»...

Занятие в младшей группе "Поезд"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Пчелка» Конспект открытого интегрированного ООД по познават...

Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая
Конспект занятия по рисованию Красивый поезд, вторая младшая...
- Мне нравится (2)